Всё началось прошлым летом…
У нас есть на участке свой небольшой огород, где вместе с детьми мы высадили растения, наблюдали. Удобряли, поливали, выпалывали сорняки, собирали урожай. А осенью решили, что весной высадим на подоконник в группе семена разных овощных культур. Так и появился у нас проект «Посадили огород, посмотрите, что растёт».
Основная цель — развитие у детей любознательности, через познание природы посредством опытно — экспериментальной деятельности, анализа её результатов и самостоятельных выводах. Для посадки подготовили землю, ёмкости для посадки и семена.
Поставили перед собой задачу – следить за ростом и развитием растений, времени поливок, рыхлен6ия и удобрения. Делиться друг с другом результатами, сравнивать, отмечать, что влияет на рост растений и их развития. И – дело пошло, как говорят, начало — есть!
А как только растение начинает давать первые ростки, то они стараются подбежать к нему и поспорить, у кого лучше оно подросло. Ну, а вечером восхищаются огородом вместе с родителями, долго наблюдая за ним.
При реализации проекта «Огород на окне» уже получены следующие результаты.
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережно относится к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относится к труду.
- Наблюдения были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».