Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Заснеженный город»

Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного города.

Задачи: обучать вырезать прямоугольники и квадраты по контуру, формировать умение составлять сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, обучать детей применять разные техники аппликации (симметричная, накладная). Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

Предварительная работа: на прогулке обратить внимание на снег, который лежит на крышах домов, беседках и т. п. Обратить внимание на то, что снег белый, блестит на солнце. Просмотр иллюстраций «Зима в городе». Рассматривание иллюстраций в детских книжках с изображением заснеженных домиков. Чтение стихов о зиме, отгадывание загадок.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, коробочки для обрезков, клеёнка, фломастеры, ватные диски, вата.

Ход занятия

Воспитатель: Сейчас послушайте, ребята, стихотворение С. Маршака:

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас — гляди, как весело

И белым-бело!

— Что засыпал снег?

Ответы детей:- (поля, дома)

Воспитатель:— Посмотрите в окно, идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, — таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги). Таким же пушистым, как эта вата (показывает комочек ваты) и таким же нарядным как это кружево (показывает кружево).

Воспитатель:-Мы сегодня с вами будем делать аппликацию «Заснеженный город», (демонстрируется образец)

Далее воспитатель показывает детям последовательность работы.

Физкультминутка

«Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок, Дети топают ногами

Собираемся в кружок. Дети встают в круг

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем! Хлопают в ладоши.

Будем прыгать веселей, Прыгают на месте.

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Воспитатель: —  А теперь дети я предлагаю вам сделать свой заснеженный город.

Воспитатель раздает каждому ребенку по одному листу бумаги

(фоновый лист, цветную бумагу, из которой дети вырезают по контуру прямоугольники (дома) и квадраты (окна). Детям нужно расположить силуэты домов (прямоугольники) на листе и наклеить их, наклеить окна. Затем нужно украсить крыши домов снегом (половинками ватных дисков). Рядом дети рисуют дерево и украшают его снежными комочками (ватой). В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

На завершающем этапе, дети украшают «улицу зимнего города», снеговиками, ( можно из ватных дисков).

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, какой красивый город у нас получился.

-Ребята, что вы видите на этой картине?

Ответы детей….

— Какое время года, изображено на этой картине?

Ответы детей по картине, вспоминаем признаки зимы….

— Какой формы дома?

— Ответы детей…

— Какого они цвета?

— Ответы детей…

— Сколько этажей у домов

-Ответы детей…(подвести к ответу — многоэтажные дома)

Физкультминутка.

Мы ладошки выставляем, дети выставляют руки вперёд

Ловить снежинки начинаем!                        дети «ловят» снежинки

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали! дети «ловят» снежинки

А снежинок много-много! дети выполняют руками «волны»

И растут везде сугробы                                 дети показывают руками сугробы

Снег в ладошки наберём набирают двумя руками снег

И лепить снежки начнём! начинают «лепить» снежки

Лепим, лепим, лепим ком                             продолжают «лепить» снежки

И бросаем вверх потом!                               снежок подбрасывается вверх

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! Дети садятся за столы

Воспитатель:— Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились чудесные домики. Воспитатель оформляет экспресс-выставку на тему «Заснеженный город»

Комментарии закрыты.