Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА КОНТИНЕНТОВ»

ПОНЕДЕЛЬНИК

                                                              ЕВРОПА

1.Комплекс утренней гимнастики  под музыкальное произведение «Динь — динь, детский сад»

2. Беседа  на тему: «Зарождение Олимпийских игр».

3. Дидактическая игра  «Зимние виды спорта»

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта; спортивным инвентарем;

Пополнить словарный запас ребенка новыми словами; сформировать у детей

мотивацию заниматься физической культурой и спортом.

4. Подвижные игры (по выбору детей)

Предлагаемые варианты: «Попади снежком в цель», «Белый медведь и

медвежата», «Метелица», «Снежинки и ветер».

5. Игра с конструкторами «Лего»

«Постройка Олимпийской деревни — стадиона, лыжной трассы и т.д.»

6. Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы»

7.Составление рассказа на тему:  «Каким видом спорта ты хочешь заниматься?»

8. Сюжетно-ролевая игра:«Спортивный магазин».

9. Загадывание загадок о спортивных принадлежностях.

10. Спортивные игры, эстафеты: «Пронеси снежок на лопате», «Биатлон»,

«Соревнование на лыжах», «Хоккей»

11. Рисование на(песку, снегу) палочкой.

12. Чтение сказки  «Гимнастика и разминка»

13. Театрализованные игры: игры-имитации  «Футболисты», «Хоккеисты».

14. Викторина «В мире спорта»

    Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран?

 (Олимпийские)

Как выглядит символ Олимпийских игр?

(Пять переплетенных колец — знак единства и дружбы

                                         пяти  континентов земного шара).

Какая есть традиция на Олимпийских играх?

(Зажжение олимпийского огня)

Какие бывают Олимпийские игры ?

(Зимние и летние).

Назовите зимние виды спорта.

  (Биатлон, фигурное катание, конькобежный спорт, санный спорт, беговые

    лыжи, хоккей и т.д.)

Какие животные являются талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи?

                                                                                        (Белый медведь, заяц, леопард)

15. Игра малой подвижности «Скульпторы»

Раз, два, три – игру начни!

Поиграй-ка, поиграй-ка,

Наш весёлый стадион!

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Раз, два, три – фигура (лыжника, фигуриста…) замри!

16. Игры-забавы:  «Снежки», «Катание на санках»

17.Самостоятельная двигательная деятельность детей.

 

                                                              ВТОРНИК

                                                               АФРИКА

1.Комплекс утренней гимнастики  «Чунга-чанга» (Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»

2. Беседы: «Олимпийская символика», «Олимпийский огонь»

Цель: Познакомить с олимпийской символикой, рассказать о факельной эстафете, церемонии открытия Олимпийских игр, зажжение олимпийского огня лучшим спортсменом страны.

3.Просмотр мультфильма «Олимпионики»

4. Решение проблемных ситуаций: «Капитан спортивной команды – кто он, какой?»

5.Рассматривание, обследование, наблюдение: «Маски и шлемы для спортсменов», «Спортивная одежда».

6.Дид. игра « Лимпопо» (кн.М.Ю.Картушина «Праздники народов мира в детском саду, стр. 72», «Чем похожи виды спорта?», «Что изменилось на спортивное арене?»,

7.Театрализованные игры:игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты».

8.НОД (граттаж) «Олимпийский огонь» (кн. «Олимпийское образование», стр.97)

9.Двигательные загадки: «Кто шагает? Кто бегает? Кто скачет?»

10.Сюжетно-ролевые игры:«Спортивная тренировка», «Туристы»

11.Эстафеты: (участвуют 2 команды: обезьян, кенгуру).

«Кто быстрее накормит обезьяну»,  «Кокосовая битва» (метание в цель) »( с. 73,  М. Ю. Картушина «Праздники народов мира в детском саду» Ч.2, 2009 г.)

12.П.игры: «Перестрелки», «Кто ты?».

13.Игра -нсценировка «Школа танцев»

14.Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью у вратаря»

15.Спортивные игры по желанию детей.   

 

СРЕДА

Америка

1. Музыкально-ритмическая разминка «Hand up». («Руки вверх»)

(муз. в исполнении группы «БониМ»)

2. Беседы: « Боги и герои Олимпа», «Мои любимые подвижные игры»

3.Дидактические игры: «Узнай Олимпийских богов по иллюстрации» (разрезные картинки);«Спортсмены строятся», «Что перепутал художник? (спортсмен и инвентарь вида спорта)», «Найди и назови Олимпийские символы».(кн. «Тематические дни и недели в детском саду»   стр.68);

4. Конструирование из крупных модулей «Небоскреб»

5.Художественно-речевая деятельность: сочинение  лозунгов, девизов для своей команды

6.Эстафета: «Набрось лассо на мустанга»( Ю.А.Кириллова «Навстречу олимпиаде», стр. 35)

7.  Подвижные игры:

Игры с бегом: « Шайбу-шайбу», «Ковбой и мустанги»

Игры с обручами:  « Анаконда»

8. Сюжетно-ролевые игры  « Ранчо», «Индейцы на охоте».

Цель: вызвать интерес к играм, развивать у детей самостоятельность в организации игры, инициативу, умение считаться с мнением и интересами товарищей.

9. Массаж пальцев рук: «Птички- колибри»;  самомассаж.  (игры по типу из

кн. «Под парусом лета…» с.67)

10. Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки, ребусы, кроссворды на спортивную тематику

11.Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор»

12.  Игра малой подвижности: «Чей клич?»

13.   Муз. дидактическая игра «Письмо из Америки»

14. Чтение стихов с показом движений «Давным – давно в Америке..» (кн. «Навстречу  Олимпиаде», стр. 35)

15. Подвижные игры: с бегом – «Лошади в конюшне»;со скакалкой «Охота на пиранью»;

16. Игра -инсценировка «Ледниковый период».

17. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

ЧЕТВЕРГ

АЗИЯ

1. Ритмическая гимнастика (по выбору).  «Чемпионы среди нас»  авт. Буренина.

 

2. Беседы: «Знаменитые Олимпийцы», «Олимпийцы нашей страны».

Цель: Познакомить детей со знаменитыми олимпийцами зарубежных стран, знаменитыми олимпийцами нашей страны; с историей олимпийских рекордов, олимпийскими курьезами.

3.Рассматривание, обследование: «Мячи такие разные», «Ракетки, сетки, обручи», «Щитки хоккеиста и футболиста»

4. Сюжетно-ролевые игры:  « Путешественники», «Сорт- мастер»

4.Загадки о спорте.

5.Просмотр  мультфильма «Шайбу, шайбу!»,

6.Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами- «Стадион», «Бассейн»

7.Развлечение  «Олимпийские надежды» (кн. «Навстречу  Олимпиаде»)

8. Игры с элементами спорта: баскетбол, футбол, бадминтон, городки,

настольный теннис, шахматы, шашки и др.

9.Гимнастика после сна «Веселый зоопарк» » (кн. Е.Т.Харченко «Бодрящая гимнастика», стр.15)

10. Дидактическая игры: «Найди два одинаковых мяча», «Разрезные картинки», «Спортсмены строятся»

11«Песни о спорте» .(кн. « Олимпийское образование дошкольников», стр. 102)

12Подвижные игры: «Травоядные против хищников», «Хвост удава»

13.Придумывание этюдов для театрализации: «Лесной стадион».

14. Игры малой подвижности : «Узнай по голосу»,  «Силачи».

Дети делятся на пары, берутся двумя руками за палку и садятся на пол, опираясь стопами в стопы партнера. По сигналу они начинают тянуть палку на себя, стараясь приподнять соперника от пола.

15.Двигательные загадки: «Угадай, что я делаю, чем играю?»

 

 

ПЯТНИЦА

АВСТРАЛИЯ

1.Музыкально – ритмическая гимнастика «Веселая зарядка» (с. 64 Ю. А. Кириллова «Навстречу Олимпиаде»)

2.Беседы: «Боги и герои Олимпа»

Цель расширять представления детей о греческой мифологии, познакомить со скульптурами богов и богинь Олимпа: Аполлона, Венеры и т.д.

3.Сюжетно-ролевые игры: «Спортивный магазин», «Футбол».

4.Дидактические игры: «Выбери игры …с мячом, ракеткой, сеткой», «Найди спортсмена по описанию»,«Назови летние и зимние виды спорта»,

5.Рассматривание альбома «Виды спорта».

6.Шумовой оркестр: «Болельщики на стадионе»

7.Двигательные, танцевальные этюды на спортивные темы:Олимпийские танцы, пляски народов мира.

8.Рисование: «Любимый вид спорта».

9..Игры малой подвижности: «Крокодил» (с. 77, М. Ю. Картушина),«Поймай змею за хвост» (с. 37, М. Ю. Картушина)

10.Подвижные игры:«Попади в обезьяну» (с. 29, М. Ю. Картушина), «Меткие стрелки» (с. 57, М. Ю. Картушина)

11.Эстафеты: «Кто быстрее принесет фрукты»( с. 30, М. Ю.Картушина),«Смешные кенгуру»( с.34, Ю.А. Кириллова),«Конкур» ( с. 20, Ю. А. Кириллова)

12.Гимнастика после сна «Спортивная прогулка» (кн. Е.Т.Харченко «Бодрящая гимнастика», стр.21)

13.Хороводные игры: «Дикообраз» (с. 129.,  А. Аверкина ,сб. «Музыка и движение» вып. 2), «Мы охотимся на льва»( с. 56, М. Ю. Картушина)

14.Игры с элементами спорта: Футбол, баскетбол, бадминтон и др.

15.Конкурс «Угадай вид спорта!» (с. 18, Ю. А. Кириллова).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

  1.  Агеева И.Д.500 олимпийских загадок для детей-М.:2013.-95с.
  2.  Картушина М.Ю.Праздники народов мира в детском саду.- М.:2009.-135с
  3. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-120с
  4. Харченко Т.Е.Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.-95с

 

 

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.