Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Конспект занятия ко «Дню матери» в старшей группе

Область интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, труд

Цель: Воспитывать чувство любви, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи:

— Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;

— воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;чувства преданности к матери и ее значимости в семье;

— формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

— вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

— способствовать обогащению словарного запаса, развитию связанной речи детей 5-6 лет

— обучать отвечать детей на вопросы;

— активизировать словарь по теме «Семья»;

— развивать умение рассуждать, использовать слова-действия, слова-определения, родственные слова; развивать воображение, творчество

— продолжать развивать фонематическое восприятие.

Предварительная работа:

— чтение рассказов и стихов о маме (вне занятий);

— изготовление подарка для мамы

Материал:презентация «Моя мама»

Ход занятия:

Воспитатель: Попробуйте узнать  ответы  по описанию.

1.Это когда все вместе: мама, папа и я (семья).

2.Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама).

3.Место, где мы все бываем вместе (дом).

4.Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут (день рождения).

5.Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят  (ребенок).

6.В них играют все дети (игрушки).

Воспитатель: А какими нежными словами вы называете свою маму?

Словесная игра «назови ласково»

Воспитатель: У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь я хочу послушать ваши ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»

 /ответы детей …/За то, что:

— она меня любит;

— она у меня есть;

— она самая лучшая;

— она поможет в любую минуту;

— она всегда рядом;

— она одна и лучше её нет;

— она одна воспитывает нас;

— за заботу обо мне;

— за её внимание ко мне…

Воспитатель: Все правильно и поэтому, в народе есть пословицы и о матери. Вот послушайте детей:

/дети рассказывают пословицы…/

— При солнышке тепло, при матушке добро.

— Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

— Птица рада весне, а младенец матери.

— Материнская ласка не знает конца.

— Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель: А теперь  послушаем Алису  и Сашу, они нам прочтут стихотворение на эту тему:

Дети  читают стихотворение / Алиса и Саша…/:

Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка,

Знаем Праздник урожая, День врача, День горняка:

Как же мы, гордясь трудами городов и деревень,

Вечной труженице — маме  посвятить забыли день?!

Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!

Каждый день разумной жизни — Праздник матери — для нас!

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой месяц?

/ответы детей…/

В последнее воскресенье ноября (сегодня), в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Расскажите о своих мамах /домашняя заготовка стихов/

Дети читают стихи…:

Костя: Мама – это сказка! Мама – это смех!

Мама – это небо! Мама – это свет!

Давид: Мама – это счастье! Мамы лучше нет!

Мама – это ласка! Мама любит всех!

Роберт: Мама – осень золотая! Мама – самая родная!

Мама – это доброта, мама выручит всегда!

Алеша: Мама как волшебница если улыбается –

Каждое желание у меня у меня сбывается

Семён: Поцелует мама – плохое  забывается

Новый день, веселый день сразу начинается.

Аделина: Как это бывает, сама не пойму

Что солнышко в небе – то мама в дому

За облако спрячется солнышко вдруг

Все станет пустым и печальным вокруг

Саша: Уйдет ненадолго мама моя –

Такой невеселой сделаюсь я.

Алина: Домой возвратится мамуля  моя –

И снова веселой сделаюсь я.

Артём: Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою

Люблю я родную голубку свою!

Воспитатель: Ребята, каким  красивым и нежным словом Артём  назвал свою маму в конце стихотворения?

Дети…: Голубка.

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей…)

Воспитатель: — Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней. Есть интересная словесная игра, давайте поиграем!

Игра «Что может делать….?»

-Что может солнце? Ответы детей(светить, греть, сушить…)

-Что может бабочка?Ответы детей(летать, дышать, собирать пыльцу..)

-Что может собака? Ответы детей  (сторожить, лаять, кушать, выть…)

— Что может машина? Ответы детей  (ехать,поломаться, тормозить, сигналить…)

-Что может птичка? Ответы детей  (пищать, чирикать, клевать, летать…)

-Что может ребёнок? Ответы детей  (играть,бегать,болеть, радоваться, купаться)

-Что может мама?

/Ответы детей…/

Воспитатель:  А что мы можем сделать для мам?

/Ответы детей …/

Воспитатель: А вот Семёна мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:

Мама как волшебница, если улыбается –

Каждое желание у меня у меня сбывается!

Поцелует мама, плохое —  забывается,

Новый день, веселый день —  сразу начинается!

Воспитатель:— Кто еще хочет рассказать о маме?

Дети рассказывают (2-3 рассказа)

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

/Ответы детей…/

Воспитатель:- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

А сегодня для наших любимых мамочек мы сделаем подарки. Подарки наши будут необычными, мы …….

Прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики, давайте сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Стала мама детей  созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

И Никитушка – ну, пожалуйста.

Стала мама детей  угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею блин, А Никитушке – мятный пряничек!

А теперь взяли цветы, которые вы приготовили своим мамам и положите каждый в свой шкафчик до вечера. А вечером, поздравьте маму с праздником!

Поздравление воспитателя. Пусть каждый день будет наполнен заботой и поддержкой. Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания. Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей!

Комментарии закрыты.