Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Звуки Б, Бь. Буква Б

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Б, Бь;
  • формировать словарь и учить дифференцировать предметы одежды по сезонам;

коррекционно-развивающие:

— учить детей дифференцировать звуки Б, Бь в слогах, словах, предложениях и тексте;

  • развивать фонематические процессы;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать память и мышление;
    коррекционно-воспитательная:
  • расширять кругозор детей.
    Оборудование: наборы для составления схем, карандаши, тетради, картинки со звуками Б, Бь в начале, середине и конце слова, разрезные азбуки.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно образует слова-признаки (притяжательные прилагательные, тема «Дикие животные»).

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

  1. Общее расслабление. Выполнение действий по тексту.
  • Руки на коленях, Пальчики прижаты.
  • Руки, ноги сжаты, Пальцы разжимаем,
  • Крепко, с напряженьем, Отдыхаем, отдыхаем.
  1. Развитие общей моторики.

Я умею обуваться,
Если только захочу.

Топают ногами.

Я и маленького братца
Обуваться научу.

Руки перед грудью — «малень-
кий братец».

Вот они, сапожки.

Наклоняются вперед.

Этот с левой ножки.
Этот с правой ножки.

Поглаживающие движения снизу
вверх: левой и правой ногой.

Гели дождичек пойдет,
Наденем калошки.

(Е Благинина)

 

Топают ногами.

 

3.Развитие мелкой моторики. «Новые кроссовки»

Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.

Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших.

Вот так,
Вот так,

Новые кроссовки.

(Н. Нищева)

Шагают по столу указательным и средним пальцами обеих
рук.

4.Массаж лица.

Продольный, поперечный, точечный, кругообразный.

  1. Развитие мимических мышц.

Однажды купила мама Тане новые ботинки.

Радость.

Ботинки оказались маленькими.

Огорчение.

Проснулась на следующее утро Таня, а
рядом новые ботинки!

Удивление.

Ботинки как раз впору!

Восхищение.

  1. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:
    — для челюсти: имитация жевания;
  • для губ: почмокать губами, пошлепать губами;
  • для языка: мы прижмем язык губами (пя-пя-пя);
    а потом прижмем зубами (тя-тя-тя).
  1. Работа по развитию дыхания и голоса.
  • вдох через рот — выдох через рот (5 раз).
  • голосовые упражнения: произносить на одном выдохе.

вдох * эао.
эао
эао выдох

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

  1. Объявление темы.

Выделение четвертого лишнего.
Плащ, ботинки, пальто, куртка.

Кроссовки, сапоги, берет, туфли.
Какие первые звуки в этих словах? С ними мы сегодня и познакомимся.

  1. Акустико-артикуляционный образ звуков.Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков Б, Бь с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звуков.

Звук Б — согласный, твердый, звонкий, губной. Звук Бь — согласный, мягкий, звонкий, губной.

  1. Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков в ряду согласных.
    На звук Б — хлопаем, на звук Бь — топаем.
  2. Связь звуков и букв.

Логопед выставляет на доску букву Б — домик для звуков. Дети печатают букву в тетрадях по образцу.

  1. Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.
  • Игра «Живое слово». Для игры берутся два слова: бант, бинт. После звукового анализа слова бант дети «становятся звуками» этого слова, встают в нужной последовательности и выбирают фишки соответствующих цветов. Остальные дети проверяют правильность «живой» (цвет- ной) схемы. То же со словом бинт. Затем дети
    вместе составляют данные слова из букв раз-
    резной азбуки и печатают их в тетрадях.
  • Вспомнить, какие слова были лишними. Соста-
    вление предложений со словами ботинки,
    берет. 
    Анализ составленных предложений.
    Запись графической схемы.
  • Громко, звонко повтори.

Ба-ба-ба — на избе была труба.
Бу-бу-бу — побелили мы трубу.
Бе-бе-бе — белый голубь на трубе.
Бы-бы-бы — голубь улетел с трубы.

//// Физкультминитка. Игра «Запретное движение».

///// Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Остановки».

Логопед перечисляет различные виды одежды для всех сезонов. Дети ходят вокруг него и останавливаются, когда услышат название осенней одежды. То же с обувью и головными уборами.

  1. Итог занятия и оценка работы детей.

С какими звуками мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звукам Б, Бь. Как называется:

  • одежда для осени — … (осенняя);
  • обувь для осени — … (осенняя);
  • головные уборы для осени — … (осенние).

VII. Домашнее задание.

 

Комментарии закрыты.