Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Беседа с детьми «Береги здоровье с детства»

Цель: 

закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

-создать условия для закрепления знаний детей о благоприятном влиянии на здоровье настроения, гигиены, двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха;

-способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения;

-побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения;

-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

Воспитатель: — Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  

Здравствуйте! – ты скажешь человеку. 

— Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И тогда он не пойдёт в аптеку, 

И здоровым будет много лет!

— Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.

На земле обитает много живых существ, все мы соседи на этой планете. Предлагаю вам закончить каждую фразу:

У птицы клюв, а у человека …

У зверей шерсть, а у птиц…

У насекомых лапки, а у людей…

У зверя нора, а у человека…

У птицы крылья, а у человека…

У рыбы чешуя, а у человека…

У зверя когти, а у человека…

У птицы птенец, а у человека… 

А теперь, назовите условия, необходимые людям и всем живым существам для жизни на земле

Дети: свежий воздух, чистая вода, пища, солнце, лес

Воспитатель: — Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть? Как нужно следить за своим здоровьем?

Дети: Мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться, закаляться.

Воспитатель: — Правильно. А знаете, что очень часто причиной заболеваний являются микробы. Что нужно делать, чтобы их было как можно меньше? Дети: Мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета и улицы; содержать тело в чистоте и опрятном виде; поддерживать чистоту и порядок в доме).

Игра  «Найди пару»

В руках у каждого ребёнка предмет, необходимый для ухода за телом или для уборки в доме: мыло, губка, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, веник, совок, тряпка, ведёрко и т.д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.

Воспитатель: — А про что сейчас загадки?

От него – здоровье, сила

 И румяность щёк всегда.

Белое, а не белила. Жидкое, а не вода. (Молоко)

Что за белые крупинки — Не зерно и не снежинки.

 Скисло молоко – и в срок, Получили мы… (Творог)

Дети: -Это загадки про молочные продукты!

Воспитатель: -Правильно! Молочные продукты очень полезны. В них содержится много кальция, который необходим для роста и развития организма. А вы знаете, что еда может приносить не только пользу, но и вред нашему организму. Какие вредные продукты питания вы знаете?

Дети: -Чипсы, газировка, жевательная резинка

Воспитатель: — У меня на подносе продукты. Вам нужно положить на стол полезные продукты, а вредные выбросить в мусорную корзину.

Воспитатель: — Молодцы! Всё сделали правильно.

А теперь, давайте поговорим с вами – с чего начинается утро?

Дети: -Ответы детей

Воспитатель: — А в группе как утро начинается?

Дети: — Мы заходим в группу и моем руки чисто-чисто с мылом, а в это время – дежурные развешивают чистые, свежие полотенца. Ну, а затем, проводим дезинфекцию. Правильно расставляем пальчики на руках и тщательно втираем раствор.

В зеленом уголке- тоже есть работа. Растения, как и люди тоже хотят пить каждый день. Поэтому, по утрам необходимо поливать цветы.

Когда группа выходит на участок — мы убираем и чистим свой уголок детства. Ведь нам говорят, что чисто не там — где метут, а там, где следят за порядком и не мусорят.

После уборки территории мы моем руки и вытираем на сухо.

К нам так же часто приходит в гости мед. работник Нина Ивановна. Которая проводит с нами беседу о том, как нужно правильно просыпаться утром. Что капризничать — вредно для здоровья. И что мы должны делать по утрам: чистить зубки, умываться и делать зарядку. Чтобы никакие микробы коронавируса  не подобрались к нам — необходимо выполнять не только правила гигиены, но и принимать витамины. А они нужны растущему организму обязательно.

Рассказала Нина Ивановна и о том, какие витамины и для чего нужны. Поиграли с ней в игру «Назови какой это витамин?», «Когда это бывает?», «Покажи свои пальчики и ушки», «Почему нужна причёска и девочкам и мальчикам?»  А мы, в свою очередь обещали ей до конца лета носить обязательно головной убор во избежания солнечного удара. И когда очень жарко — не выходить на солнце, т.к. может произойти тепловой удар.

Дети поняли, что необходимо беречь здоровье с детства, а для этого надо соблюдать все гигиенические навыки. А потом мы играли в игру «Одень куклу Машу по сезону».

День прошёл плодотворно.

Одно из правил этих бесед — не нарушать систему проведения этих мероприятий. Ежедневно закреплять все правила гигиены, вырабатывать и закреплять культурно-гигиенические навыки, следить за своим здоровьем! И тогда наши дети будут– сильными, красивыми и здоровыми!

Комментарии закрыты.