Конспект математического развлечения для детей старшая группы
Тема: «Математический КВН»
Цель:
Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.
Закрепить навыки количественного счета.
Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, зимних месяцев.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивать соревновательные качества.
Доставить детям радость.
Воспитывать умение общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, повторение времен года, разучивание стихов, загадок.
Оборудование:
- Ход занятие:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости!
Дети: здороваются
Воспитатель: Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое КВН?
Дети: Клуб веселых и находчивых.
Воспитатель: Правильно, это клуб веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в Математический КВН и посмотрим, какие все находчивые, любознательные и дружные. Для начала нужно разделиться на команды (дети делятся на команды).
Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки».
Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы, и выполнять задания только по сигналу.
Приветствие команд:
Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много –лучше»(проговаривают все дети вместе)
Команда «Знайки» привествует команду «Умники»
«Мы ребята зннайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз: «знание – это сила»
(проговаривают все дети вместе)
Воспитатель: Начнем наш КВН с «Разминки». Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны!
- Назовите части суток?
- Назовите дни недели.
- Сколько дней недели?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите, какое сейчас время года?
- Сколько времён года, назовите их?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите геометрические фигуры?
- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов?
- Назовите геометрические фигуры, у которых четыре угла?
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание «Живые числа». «Вы — числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней кружков!».
Воспитатель дает команду: «Числа встаньте по порядку, слева на право, начиная с самого маленького»
Дети встают по порядку и показывают карточки.
Воспитатель: Ребята назовите количество кружков на вашей карточке?
Воспитатель проверяет, справились ли команды.
Воспитатель: Следующее задание «Отгадайка». Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
— Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл:
Два — под берёзой,
Один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине?
Вышла курочка гулять
Забрала своих цыплят
Семь бежали впереди
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может посчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
У колечка, у кольца
Нет начала и конца
Знают все друзья вокруг
У колечка форма….(круг)
На четырех ногах стою
Ходить же вовсе не могу
На мне станешь отдыхать
Когда устанешь ты стоять. (стул)
Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать. (Часы)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадай-ка без подсказки
Кто герой из этой сказки. (три медведя)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Задание «Собери геометрические фигуры»
На столе лежат геометрические фигуры. Команды, по очереди перенося на другой стол фигуры, сначала фигуры у которых нет углов, затем фигуры с углами.
Воспитатель: Наше следующее задание для капитанов «Сложи фигуру» Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
После того как капитаны справятся с заданием, воспитатель с детьми считают заработанные фишки и объявляю итог игры
Воспитатель: Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваше угощение!