Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности «Доброта живёт повсюду» для детей старшей группы
Воспитатель: Молдованова Ульяна Владимировна.
Возраст воспитанников: (пятый год жизни)
Виды деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, игровая.
Образовательные области: Коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
-познакомить с понятием «Благотворительность»;
-формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
-активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Ответы детей | Обратная связь на высказывания детей/примечание |
Ход занятия Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение: Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок Он ужасно одинок, Починить сестре игрушку, Пропустить вперёд старушку, Грусть лечить любви словами, Помогать усталой маме, А девчонке незнакомой, Донести портфель до дома. От тепла и доброты, Распускаются цветы, Согревает всех она, Словно лучик из окна. (И. Полюшко) — Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? | — Да. Очень понравилось. — О доброте. | Да, ребята. Стихотворение о доброте. |
-: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается? Словесная игра «Что такое доброта?» — Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? — Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? -А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки. Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы послушайте. Пословицы и поговорки о доброте: Делай добро и жди добра. Добро творить — себя веселить. Добрые слова дороже богатства. Добрый человек добру и учит. Физминутка «Доброе утро» Доброе утро! – птицы запели Добрые люди встают с постели; Прячется все темнота по углам, Солнце вошло и идет по делам — А ещё я вам хочу предложить поиграть со мной в одну игру. Игра называется “Вежливые слова” -Я начинаю фразу, а вы продолжаете: – Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … – Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … – Когда бранят за шалости, говорим … – В разных странах на прощанье говорят … – В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … | — В сказке «Цветик-семицветик» Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?». -Да. -Нет. -птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.) — (дети машут руками) — (показывают, как просыпаются, потягиваются) — (разбегаются, прячутся за мебелью) -! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте) -Спасибо. — Спасибо. -Здравствуйте. -Прости, пожалуйста. -До свидания. -Добрый день. | Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Сейчас я вам расскажу — Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым. -Какие молодцы! Всё правильно сделали! -Верно. — Да. Молодцы! -Какие же вы у меня вежливые, всё знаете! |
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Ответы детей | Обратная связь на высказывания детей/примечание |
— Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия. (Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации? Упражнение «Добрый совет» | — Выполняют задание воспитателя. | -Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! |
3 этап: Способствуем реализации детского замысла.
Содержание | Ответы детей | Обратная связь на высказывание деией/примечание |
-А у меня возникла интересная идея! Давайте все вместе нарисуем «Дерево Добрых Дел» и на его листочках напишем те добрые дела, которые каждый из вас совершил. -Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Дерево Добрых Дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе. | -Да. Давайте! | Отлично. Тогда начинаем. -Как здорово у вас получается! |
4 этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Ответы детей | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Рефлексия в кругу — Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. — А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? — Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. | — Да. Очень. — Что нужно быть всегда вежливыми, — Говорить вежливые слова. -Помогать людям и животным, птицам и.т.д | — И мне тоже очень понравилось. |