Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Занятие по рисованию в средней группе «Рукавичка с узором»

Задачи:

Обучающие:

— Формировать: расписывать рукавичку с помощью нетрадиционных видов рисования. Самостоятельно

создавать орнамент по замыслу.

— закреплять умение создавать узор из знакомых элементов росписи,

— обучать детей умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора.

Развивающие:

— развивать воображение, координацию движений руки и глаза.

Воспитательные:

— воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помочь герою.

Ход занятия:

Приветствие: Ну-ка дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Хотите узнать,кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Дети: Котенок

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, это кот пришел к нам. Опишите его!

(Красивый, серый, пушистый) Может быть, кто то даст ему имя?

— Какой красивый наш котик, только грустный, он что то потерял. А вы хотите узнать что? Тогда отгадайте загадку:

Едва повеяло зимой —

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички

Зовут их (рукавички).

Воспитатель: Правильно.

— Какое сейчас время года?

— Какая погода зимой?

Воспитатель: — На улице уже холодно, а он потерял свои рукавички. Что же нам делать? Как ему помочь?

Дети высказывают свои предложения

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем котику рукавички.

— Посмотрите, у меня уже есть несколько. Что на них нарисовано?

Дети: Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии.

Воспитатель: Все ли они одинаковые по цвету, узору? (нет)

Дидактическая игра «Найди пару» работа в подгруппах.

Воспитатель: Посмотрите, на столе кто-то перепутал все рукавички, я

предлагаю каждой рукавичке найти пару

Подгруппа детей подбирают пары перчаток.

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела (ладони вперед, сжимать и разжимать пальцы)

— Ой, куда я пальчик дела? (сжать пальцы в кулак, большой палец спрятать)

Нету пальчика, пропал (все пальцы разжать, кроме большого)

В свой домишко не попал (шевелить разжатыми пальцами)

Маша варежку сняла: — Поглядите-ка, нашла! (разогнуть оставшийся большой палец)

Ищешь- ищешь и найдешь (сгибать и разгибать пальцы)

Здравствуй, пальчик, как живешь? (сжать в кулачок)

Воспитатель: А как вам удалось так быстро найти пары перчаток?

Дети: В каждой паре узор повторяется.

Воспитатель: — Посмотрите на столы, чего для рисования нам не хватает?

— А что мы можем использовать вместо кисточки? (ватные палочки, пробочки и колпачки)

— Какие узоры получатся при их использовании?

Ответы детей

— А теперь посмотрите на экран, давайте немножко отвлечемся и сделаем небольшую гимнастику.

Физкультминутка.

Воспитатель: — Поиграли, а теперь что бы начать украшать рукавички я

предлагаю вам разделиться на пары. Как вы думаете почему?

Потому что рукавички всегда парные.

Дети проходят за стол.

Воспитатель: — Посмотрите на столах у вас лежат шаблоны. Я вам предлагаю

решить, кто из вас будет украшать левую рукавичку, а кто правую. И вместе решить

каким будет узор на ваших рукавичках и реализовать свою задумку вместе.

— Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть с одинаковым узором.

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель при

необходимости подсказывает и помогает.

 Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Итоговая беседа.

Воспитатель: — Рукавички нужны не только котику, но и нам с вами. Почему?

В холодное время года они защищают наши руки от мороза.

Показать детям пару рукавичек с узором.

— Чем отличаются эти две рукавички? (одна левая, другая правая)

— Собираясь зимой на прогулку, рукавички надо надевать правильно.

-А какая рука у вас левая, какая правая? Давайте все дружно поднимем левую

руку, а теперь правую.

— Молодцы! Одну рукавичку наденем на левую руку, другую — на правую руку.

Воспитатель: Кому мы с вами помогали?

— Как вы думаете, мы справились?

Воспитатель: Вы сделали очень красивые рукавички, я думаю, что Котику они понравятся.

Ну а ваши рукавички уже высохли и теперь их можно взять и положить на

выставку в раздевалке.

Комментарии закрыты.