Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

«ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК» (занятие для детей средней группы)

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с народным творчеством (песни, танцы, хороводы, игры), народным костюмом, сказками. Научить игре на народных инструментах (деревянные ложки, трещотки, бубенцы)

Развивающие: Развивать творческое воображение, творческую активность детей, навыки звукоподражания)

Воспитательные: Воспитывать уважение к народным традициям.

Материал и оборудование: Куклы бибабо (дед и баба), ширма, оформленная как изба, народный костюм для музыкального руководителя, ленты на голову девочкам, пояса для девочек и кушаки для мальчиков.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 Музыкальный руководитель: (встречая детей у входа в зал) Здравствуйте, дети! Сегодня я приглашаю вас в страну русских народных сказок. Нам нужно принарядиться – девочки украсят головы лентами, мальчики повяжут кушаки, а я надену сарафан и платок. Готовы? Теперь беритесь за руки и пойдём.

 (Педагог под музыку «Ах, вы, сени» сначала ведёт детей в зал змейкой, после смены музыкальной фразы – по диагонали, затем останавливается)

Музыкальный руководитель: Представьте себе, что вам нужно открыть скрипучую сказочную дверь. Какие звуки при этом бы получились?

(Дети выполняют голосовые упражнения «Скрипучая дверь», «Рисуем воздушный   шар голосом», «Звукоподражания животным», упражнения для дыхания).

Вы так старались, что дверь в мир сказок открылась. Давайте войдём.

(Проводит детей в воображаемую дверь. Звучит аудиозапись наигрыша «Тимоня».)

А вы умеете плясать? (Ответы детей).

(Предлагает детям поучиться плясать. Показывает упражнения для ног. Затем учит детей кружиться в парах с разным положением рук: «Крендельком», «Свечкой», «Под локоток»).

 

 Музыкальный руководитель:  Знаете ли вы, что такое частушки? Это маленькие истории. Смысл этих историй отражен в их названиях – страдания, насмешки, воображали, дразнилки. Послушайте!  (Поёт.)

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

 

(Музыкальный  руководитель разучивает с детьми одну – две частушки.

Затем дети садятся полукругом перед картиной, на которой изображена изба (печка, лавки, стол и т.п.). Звучит народная песня «Во саду ли, в огороде».

Из-за ширмы появляются дед и баба).

Баба:  Ой, да к нам гости пожаловали! Дед, поздоровайся с ребятами.

Дед:  Сейчас я с вами по русскому обычаю поздороваюсь. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, бабушка и дедушка. Мы к вам гости пришли. В костюмы нарядились, вокруг себя оборотились. Хотим петь, да плясать, себя людям показать! И сказку хотим послушать.

Дед:   Да какую же ребятам сказку рассказать бабка?

Баба:   Про нашу курочку-рябу расскажи.

Дед:  Так это же для самых  маленьких, а они уже большие.

Музыкальный руководитель: Эту сказку мы и сами вам расскажем. Ну что, дети, попробуем?

(Театральный этюд «Сказка про курочку-рябу»).

Дед:   Здорово у вас получается.

Баба:  У детей то здорово, да вот у нас не очень. Они наши сказки пришли послушать, а не нам показывать.

Дед:   Давай-ка, расскажем им сказку про нашего козла.

Баба:   Не только расскажем, но и споём, и в игру поиграем.

Музыкальный руководитель.   Какую песенку?

Дед.   А вот какую! Берёт маленькую балалайку, играет на ней (аудиозапись песни «Как у бабушки козёл»).

Баба.  Припев у этой песни простой – тыр-тыр-ты-ры-рыр! Ну-ка, все вместе повторим: тыр-тыр-ты-ры-рыр! Мы с дедом ещё раз споём песенку, а вы подпевайте.

(Исполняется песня, дети подпевают. Затем дед и баба предлагают поиграть в игру «Никанориха гусей пасла»)

 

Музыкальный руководитель: Нам пора прощаться. Дети, вам понравилось в гостях? До свиданья, бабушка и дедушка! Спасибо вам за гостеприимство!

Дед: Приходите ещё ребятушки. Приносите с собой по две деревянные ложки

Баба:  А мамы пусть для этих ложек сошьют сумочку. Да не простую, а из разноцветных лоскутков.

Музыкальный руководитель.   А что мы с ложками делать будем? Неужели нас играть научите?

Дед:  Научим, научим, и не только на ложках!

Баба:   На трещотках, на дощечках и на других народных инструментах. До свидания!

(Дети и музыкальный руководитель берутся за руки и под музыку выходят в воображаемую дверь).

 

         Домашнее задание: Детям —  узнать у взрослых, какие частушки они помнят и поют; выучить одну частушку и на занятии спеть. Родителям – приготовить две деревянные ложки и сшить для них сумочку из лоскутков.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.