Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Конспект по обрывной аппликации для средней группы «Ежик»

Цели: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:1. Обучающие:
-познакомить детей с техникой обрывной аппликации
— освоить технику обрывной аппликации
— расширить знания детей об различных способах аппликации

2. Развивающие : 
— развивать у детей воображении
— развивать мелкую моторику рук
— развивать интерес к художественному творчеству
— развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.
 3. Воспитывающая :
— продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
— воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.


Предварительная работа: Беседы «Осень», «животные», наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы (Е.И. Чарушина « Еж», В Сутеев «Под грибом»,  П. Воронько « Хитрый Ежик», Н. Бацанова « Ежик»)

Методы и приемы: успокаивающее упражнение, игровой( сюрпризный момент),наглядный ( рассматривание иллюстраций),словесный( напоминание, вопросы),дидактические игры, поощрение, анализ.

Материал и оборудование: картон с контурным изображением ежика, цветная бумага: черная( иголочки ежика),бежевая (туловище ежика),желтая и зеленая  (трава),  клей, кисточки для клея, клеенка – подкладка.

  1. Вводная часть – 3 минуты – Успокаивающее упражнение, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, разминка
  2. Основная часть – 10 минут – продуктивная деятельность
  3. Заключительная часть – 2 минуты – анализ.

Ход:

Содержание            Ответы    детей
Успокаивающее упражнение перед началом работы
Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.
 
-Ребята, сегодня, когда читала газету наткнулась на одну загадку! Поможете мне ее разгадать?
-Отлично, спасибо! Слушайте внимательно!
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?

-А как вы так быстро догадались?

-Действительно. Какие вы молодцы. Все верно. Давайте найдем картинку с изображением Ежика.

-Давайте рассмотрим ежиков. Какие части тела у них видны?

-Все верно. Какие вы внимательные!
А какого цвета у ежика лапки, кто-нибудь видел?
— Какой ты молодец!

Конечно. С удовольствием. Я помогу!




Это Ежик! Ёж.
  Живым клубком называют Ежиками. Когда ежики сворачиваются в клубок у них не видно ножек.
Дети находят картинки с изображением ежиков.
Иголочки, 4 лапки, носик, глазки, ушки, животик, но он его всегда прячет.

Да. Я видел. Серенькие,  а иголочки черные.
Стук в дверь: Входит Ежик

-Здравствуйте , ребята, какая прекрасная погода!


-Вы что, это самая хорошая погода! Это мое любимое время года! Ой, только забыл название…..ребята помогите вспомнить…
-Точно!!! Осень! Как прекрасно звучит!
А я ж пришел к вам за помощью! Помогите , пожалуйста!( плачет)

Воспитатель: Ребята, поможем Ежику?
Случилось страшное. Я растерял всех своих деток. У меня их аж 10 штук(
называет количество детей),они пошли гулять в лесок и больше я их не видел…что же делать……уууу.


Воспитатель: Давайте разделимся Вы Ёжик пойдете искать в ту сторону… а мы с ребятами поищем здесь! Так быстрее будет.
Ёж:  хорошо. Спасибо. Пошел я.

-Ребята ,давайте искать.


— какие вы молодцы. Только они какие – то не такие вам не кажется?

Отличная идея!. Только  у меня есть одно предложение , а давайте их разукрасим как-нибудь необычно! Вот например бумагой!

— А я сейчас вас научу!
  Нет, на улице идет дождь, нам не нравится….



Осень!!!




Конечно. С удовольствием! А что случилось?     Мы обязательно поможем найти ваших ежиков!.         Дети начинают искать ежиков в группе. Находят картон с контуром ежиков.

Их нужно разукрасить и они оживут!     А как это??? Мы так не знаем.
Для изготовления наших работ мы будем
с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная
аппликация»
Как вы думаете почему ее так называют?
Все верно! Молодцы!
Давайте еще раз повторим:
Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.
— И так ребята перед нами картон с контуром Ежика. Скажите какого цвета нам понадобится бумага?
— Какие вы у меня внимательные! Молодцы!
Только перед работой обязательно давайте сделаем физкультуру для наших рук.
Физминутка «Ежик – чудачек  
        Потому что бумагу обрываем?           Черная для иголочек ежика, бежевая для туловища и ножек, желтая и зеленая  для травы.
Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.
Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера черной бумаги, затем бежевой и зеленой с желтой.
Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:
* черная(иголочки)
* бежевая (туловище)
* зеленая и желтая  (травка)
Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт ежика.
Нанести клей на силуэт ежика и
постепенно заполнить внутренние контуры рисунка ежика в мозаичном стиле.
 
      Во время деятельности детей воспитатель обязательно проходит, помогает деткам которым необходимо помощь. А так же подбадривает словами:
-У тебя отлично получается!
— Прекрасно!
-У тебя очень милый ежик получается!
-Умница!
 и другими…
-Какие миленькие ежики! У нас получилось помочь Ежу и найти всех его маленьких ежат! Как думаете Ёж обрадуется?
-Давайте его позовем и сообщим ему радостную новость!
Входит Ёж. Видит рисунки детей.
-Ой, мои маленькие, как же я скучал. 
Знакомит детей с маленькими ежиками ( это мой старшенький Еж Ежевич, а это второй мой сынок Ежонок, а вот дочурка Ежинка  и т.д.)
Большое спасибо , ребята, что помогли мне найти моих малышей!
-Ребята, расскажите каким видом творчества мы сегодня занимались? Вам понравилось? А что больше всего?
    Конечно!

Зовут Ежа!             Пожалуйста!    
Обрывная аппликация.

Слушаем ответы детей ….

Комментарии закрыты.