Конспект итогового занятия-соревнования по физкультуре «Путешествие в страну Спорта и Здоровья»
Коханова Алла Викторовна, инструктор по физкультуре
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками
Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.
Ярко украшенная флагами, ленточками, шарами спортивная площадка встречает гостей.
Под звуки марша все участники эстафеты выстраиваются перед зрителями и болельщиками (дети подготовительной и средней группы). У каждой команды на груди эмблема, где указано название команды.
Ход занятия.
Под марш дети выстраиваются в 2 колонны.
Ведущий:
Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в страну Спорта и Здоровья; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить терпение болельщика.
А сейчас разминка.
Ребенок 1: Чтобы в пути мы шагали быстро, просим музыку побыстрее, повеселее.
Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить, Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.
Ребенок 2:
Все мы любим физкультуру,
Любим бегать и скакать.
Умываться тоже любим,
Любим песни петь, играть.
Разминка.
Ходьба выполняется под музыку М.Н. Протасова “Веселые шаги”.
1. Дети идут в колонне по одному, на носках (руки за голову) на пятках (руки на поясе).
2. Ходьба в полуприсяде, в полном приседе.
3. Медленный бег, бег “змейкой” или приставным шагом, прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
4. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений “Мельница” стр.175.
Свободное построение и выполнение комплекса ритмической гимнастики с мячом (муз. В. Викторов – Е. Туманов “Все спортом занимаются”).
1.И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в двух руках внизу. 1-3 – поднять мяч вверх, голову вправо (влево); 2-4 – и.п.
2. И.п.: Ноги на ширине ступни , мяч внизу. 1-3 – поворот вправо (влево), мяч вынести вперед; 2-4 – и. п..
Пружинка, поворот вокруг себя подскоками.
3. И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки с мячом вверху.
1-3 – присесть и опустить мяч на лопатки; 2-4 –и.п..
4. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-3 – наклон, мяч вынести вперед; 2-4: и.п..
5. И.п.: ноги на стороне ступни, мяч внизу. 1-3 – мяч к правому (левому) плечу, пружинка.
2-4-и.п.
6.И.п.: ноги вместе, мяч внизу 1-3 –прыжок – ноги прямые врозь, мяч вверх; 2-4 –прыжок, ноги вместе, мяч вниз.
Ведущий:
Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
Вбегает Айболит:
Подождите, подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
У вас ангина?
Дети: Нет
Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет.
Айболит: Холерина?
Дети: Нет
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!
(Подходит и осматривает детей)
Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!
Ребенок:
Я открою всем секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен –
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.
Ведущий: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
На площадку приглашаются команды “Спутник” и “Ракета” — лучшие спортсмены старшей группы. Дружно приветствуем их.
На площадке под музыку выстраиваются команды во главе со своими капитанами.
Ведущий: Командам приготовится к приветствию!
Капитаны команды делают шаг вперед. Ведущий представляет судей в составе заведующей, педагога и воспитателя.
Ведущий: Командам приготовится к приветствию! (Капитаны выходят вперед). Командам поприветствовать друг друга!
Капитан команды “Спутник”:
Мы приветствуем команду “Ракета”, желаем полететь на другую планету.
Вся команда хором:
Захватить там храбрость и смелость,
А в игре показать умелость.
Капитан команды “Ракета”:
А вам, наш “Спутник” дорогой,
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши!
Вся команда хором:
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости.
Ведущий:
Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Болельщики приветствуют команды:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Закаляйся, детвора!
В добрый час! Физкульт-ура!
Ведущий: Команды, на исходные позиции шагом марш! (Команды уходят).
Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.
Эстафета “Теремок”
Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником – “лягушкой”. Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем то же с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда их окажется 7 (это “медведь”), шестеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. “Медведь” берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.
Жюри подводит итоги эстафеты.
Айболит:
Вижу – дружные ребята,
Друг за друга вы горой
Ну, а прыгать, как зайчата
Не хотите ли со мной?
Эстафета “Прыжки в длину”
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.
Самый длинный командный прыжок – победный.
Эстафета “Полоса препятствий”
- Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- Подлезание под дугу (пролезание в обруч).
- Перешагивание через гимнастические палки (высота 50 см.).
- Прыжки через препятствия (3).
Айболит:
Да, вы дружно тут скакали,
И наверное устали…
Не пора ли по домам
Иль в больницу к докторам?
Ведущий:
Нет, ничуть мы не устали.
Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.
Эстафета “Попади в цель”
Участники отбивают мяч, ведут его к баскетбольной стойки и забрасывают мяч в сетку.
Жюри оценивает скорость и умение отбивать мяч, и число заброшенных мячей.
Подводится окончательный итог всей встречи. Обе команды строятся для объявления результатов.
Айболит:
Очень рад я:
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
К награждению готов!
Ведущий:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.
Дети:
Солнце, воздух, спорт, вода –
Наши лучшие друзья.
Физкульт-ура, физкульт-ура!
Ведущий предлагает судьям подвести итоги, назвать победителей.
Награждение (награждает один из членов жюри и Доктор Айболит).
Медали:
- За смелость и упорство;
- Самый ловкий и быстрый
Атрибуты:
- Эмблемы для участников, медали;
- Табло для счета с нарисованными цифрами;
- Костюм Доктора Айболита
- Фонограммы:
- Мячи (20 штук)
- 2 больших обруча;0
- 6 колпачков (цветных);
- 8 кирпичиков;
- 2 скамейки (гимнастические);
- 2 гимнастические палки;
- 2 дуги;
- 4 конуса;
- цирковой марш
- марш “Веселые шаги”
- “Летняя прогулка”
- “Все спортом занимаются” (муз. В. Викторов – Е. Туманов)
- “Будильник”
- Чичков “Детство”
- 2 баскетбольные стойки.