Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Любимые сладости»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы организации: коллективная работа, работа по подгруппам,  самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагога с детьми. 

Предшествующая работа: рассматривание разных сортов конфет, рассказы и беседы с детьми о производстве конфет на Тимашевской кондитерской фабрике, изготовление бутафорий конфет для игры в «Магазин».

Задачи:

-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

— способствовать развитию внимания, памяти,  мелкой моторики рук;

— формировать  представления  о процессе изготовления конфет, их строении.

-развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;

-упражнять в образовании падежных конструкций (беспредложных и с предлогами), относительных прилагательных, формировать навыки составления описательного рассказа с помощью пиктограмм;

-создать условия для формирования способности к выражению своей точки зрения,  умению рассуждать.

— воспитывать интерес к рассматриваемым вопросам,

Материал: картинки-схемы с изображением состава конфет; разные виды конфет в одной вазе, материалы для изготовления детьми королевы Конфетины, которую дети сделают в ходе ООД, конфетные фантики,  листы бумаги в уголке ИЗО. Схема описательного рассказа, карандаши. Все находится на своих местах: в игровом центре, уголке ИЗО, на столах.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Ответы детейОбратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель подходит к детям. — Ребята, как вы думаете, зачем я вас попросила сегодня принести в группу разные конфеты?           Правильно, сегодня  18 октября, день конфет.-Может сегодня у кого-то день рождения? -Наверное, мы будем  играть в магазин? -А можно устроить выставку конфет? -Может, мы сегодня будем говорить  о конфетах? -Так сегодня же день конфет!   Отлично! Сколько разных вариантов?!
  -А вы любите конфеты? Давайте о них и поговорим. Но сначала узнаем, кто больше всех любит конфеты? Предлагаю поиграть. Кто за? Я буду называть слова, среди которых будет название конфет. Услышав слово, связанное с конфетой, вы хлопаете в ладоши. -Яблоко, мандарин, мяч, ириска… -Стол, дерево, цветы, Сникерс… -сумка, дом, лимон, машина, шоколадка…  Дети хлопают на слово, связанное с конфетами.  Вы внимательные и сообразительные! Оказывается, вы  все сладкоежки.  
А какую конфету вы бы назвали королевой?       Почему вы именно  свою названную конфету назвали королевой?-Марс -Сникерс -Шоколадку «Несквик» -Молочный шоколад -Леденец -Она очень вкусная. — Она моя любимая конфета. — У нее очень красивая обертка. -Такие конфеты любит моя мама.Здорово!  
А вы бы хотели  превратить любую куклу в королеву конфету? Как вам идея? Как это можно сделать? Предлагайте свои варианты.             Девочки, выберите куклу для превращения ее в королеву.— Интересное предложение. — Можно сделать кукле венок из конфет. — Можно  вместо платья надеть обвертку из шоколадки. — Можно дать ей корзинку с конфетами.  — Можно сделать ей платье из фантиков.          Суперидея! Давайте сделаем ей платье из фантиков.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание  Ответы детейОбратная связь на высказывание детей/ примечание
— Что нам может понадобиться для превращения куклы в королеву конфету?     — Кто будет разбирать фанты? -Кто хочет сделать из них бантики? — Кто будет клеить бантики на платье? — Кто желает оформить корзинку? — Мы ничего не забыли?             — Кто возьмет на себя оформление корзины? — Прекрасно, выбери  в вазе конфеты для веночка. Договоритесь со Светой и вместе сделайте веночек. Ребята, все, что вам  нужно для работы, вы можете найти в группе.-Конфеты. -Конфетные фантики -Корзинка -Клей -Корона Света  – Мне  нравится разбирать фантики. Наташа –Я умею делать бантики. Оля- Я буду тебе помогать. Саша- Мне хочется  оформить корзинку. Ира- Мы забыли сделать кукле веночек.   Наташа- Можно сделать веночек из маленьких леденцов.       Дети выполняют работу коллективно, в парах.          Прекрасно.   Ищите все, что назвали.               Отлично.                 Как быстро вы справились с работой. Такая прекрасная получилась королева Конфета.  

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

СодержаниеОбратная связь на высказывание детей/ примечание
  — Друзья, у нас готова королева Конфета. Предлагаю  для нее утроить выставку конфет. — Как бы вы это сделали? — Думаю, что получится отличная выставка. Приступайте к работе.  -Можно разложить конфеты в тарелки. -Разделить конфеты- шоколадные отдельно, ириски отдельно, леденцы отдельно. -А здесь еще есть  шоколадные фигурки. Их можно расставить в коробки. -Можно украсить выставку конфет осенними листьями.  Отличный вариант. Вы просто,  супер! Сколько идей , фантазии,  творчества проявили.
— Дети, приглашаю вас на выставку. —  А вы знаете, что такое конфета?     — Посмотрите, какие конфеты разные на нашей выставке. Как их можно отличить   одну конфету  от другой?     — А из чего делают конфеты?     На нашей выставке  вы видите шоколадные фигурки. — Оля, какую фигурку ты видишь? — Сережа, какая фигурка тебе понравилась? — Наташа, какую фигурку выбрала ты? Педагог предлагает назвать   шоколадные фигурки  сначала в именительном падеже, затем в родительном.  -Конфета- это кондитерское изделие с различными добавками, начинками. Конфета – это сладость. -Конфеты разного цвета. -Конфеты разной формы. -Конфеты в фантиках и без фантиков. -Конфеты мягкие и твердые.   — Конфеты делают  из сахара, из шоколада, из какао, конфеты бывают  с  орехами..   -Медвежонок сделан  из шоколада. -Шоколадное яйцо.   -Шоколадный заяц.   -Зайца.   Медвежонок- медвежонка -Яйцо-яйца -Заяц-зайца -Черепаха-черепаху -Кот-кота 
— Ребята, а что будет, если шоколад нагреть?-Шоколад растает. -Фигурки изменят форму. -Фигурки станут некрасивыми, от такого шоколада будут грязные руки… 
-А представьте, что вы маленькие шоколадки и находитесь под палящими лучами солнца. — Что с вами произойдет?     — А чтобы это не происходило, где лучше хранить шоколад?Пластический этюд Дети стоят, напрягая мышцы рук и ног. Затем расслабляют мышцы, как медленно тающий шоколад меняют форму. Хранить шоколад  лучше Лучше хранить шоколадные конфеты  прохладном месте, в холодильнике.      У вас классно получается! Какие вы молодцы!
-Ребята, как вы думаете, что это за схема?В случае затруднений воспитатель подсказывает: а если я спрошу, из чего делают конфеты или из чего они состоят, вы догадаетесь, что изображено на схеме? — Может это схема строения конфет?      Молодцы! Какие вы сообразительные.
Да, это схемы строения конфет. Мы с ними поработаем позже. -А сейчас предлагаю поговорить  о конфетах с начинкой. Если  начинка твердая, конфету покрывают твердым слоем конфетной массы. Если начинка мягкая, жидкая, ее помещают в формочки с конфетной массой и дают возможность охладиться, при низкой температуре она застынет. Иногда конфету заливают глазурью. -А что делают в конце?   -Так, что же можно рассказать о конфете по этой схеме? -Ребята, все согласны?  Показ слайдов.                               -Заворачивают в фантики и помещают в коробки. -Эта конфета с начинкой, она покрыта конфетной массой и глазурью. Рассматривают несколько схем.  Интересные варианты!  Любопытно,  правда!                         Прекрасный вариант. Молодцы.
-Ребята, а из чего можно сделать начинку?   -А если начинка сделана из яблок, как она называется? -Из вишен начинка?       -А если начинка состоит из двух продуктов, как она будет называться? Например: из яблок и желе? -Из шоколада, из орехов,  из желе, из фруктов, из крема, из карамели… -Яблочная. -Вишневая. Далее: ореховая, желейная,  кофейная, апельсиновая, персиковая, вафельная и пр. -Яблочно-желейная Далее: кофейно-молочная, молочно-кремовая, сливочно-медовая.. 
-А если конфета состоит из нескольких  слоев, как это можно изобразить на  схеме? Попробуйте нарисовать.Дети рисуют схему конфеты, состоящую из двух слоев, трех, четырех.Мне нравятся ваши схемы Они правильно выполнены. Вы просто молодцы.
-А как вы думаете с конфетой можно поиграть? Предлагайте варианты игры с конфетой.                         -А у меня есть сюрприз для вас. Я в игровом уголке спрятала конфеты, а, вы, найдя конфету, скажите, где ее нашли.-Можно передавать конфету друг другу под музыку, а когда музыка остановится, тот, у кого окажется конфета может рассказать стихотворение, или потанцевать. -Можно много конфет повесить на веревочку и с завязанными глазами их срезать. — Можно посоревноваться, кто быстрее съест конфету. -Можно конфету спрятать и  искать. Дети ищут конфеты и говорят, где нашли: — Я нашел конфету под стулом. -Я нашла конфету за  машиной. — Я нашла конфету  на столе. -Я нашел конфету  под корзинкой. -Я нашел конфету в ведерке и пр.Прекрасный вариант игры.             Отличное предложение.       Я очень рада, дети,  что вы сумели  придумывать столько интересных игр с  конфетой.  
-Что-то загрустила наша королева Конфета?  Вы можете догадаться, почему?         Прекрасное предложение, поиграть с  конфетой Королевой. Тем более, что у нее что-то приготовлено для игры. Сережа, посмотри, что в коробке у  королевы Конфеты? Ваши предложения, что делать с этими геометрическими фигурами? -Сережа, раздай детям  фигуры, Наташа, раздай детям ячейки. Представьте, что вы пакуете конфеты разной формы в коробки.— Может она устала? -Может она  хочет попробовать конфету? -Может она грустит, потому, что у нее нет подружек? -Может она с нами тоже хочет поиграть? -В коробке геометрические фигуры и пустые ячейки.         -Нужно геометрические фигуры вставить в ячейки.   Дети  раскладывают «конфеты» по ячейкам и отвечают ан вопрос, какой формы конфеты укладывают: треугольные, квадратные, прямоугольные, круглые.    Ваши предположения мне нравятся.
-Сегодня вы узнали много нового и интересного о конфетах, я думаю, что вы сумеете рассказать о конфетах королеве Конфете. В этом вам поможет схема, (воспитатель выставляет схему и объясняет, что обозначает каждое изображение: красная полоска- цвет, треугольник -форма, круг- начинка, круг в круге- глазурь, прямоугольник с несколькими цветами- слои в конфете, квадраты разного цвета- названия конфет (желтый- медовая или лимонная, коричневый- шоколадная, кофейная,  оранжевый- апельсиновая, абрикосовая и пр.Дети выбирают понравившуюся конфету и по схеме составляют о ней рассказ.Какие  красивые получились у вас рассказы. И очень понятно, о какой конфете вы  рассказывали. Оставьте себе эти конфеты.  

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

СодержаниеОтветы детейОбратная связь на высказывание детей / примечание
-Ох, как довольна королева! -А вы довольны? — Что вам понравилось больше всего?-Очень понравилось, как мы украшали королеву. Все очень старались. -Понравились игры с конфетами. Мы их сами придумали. -Понравились рассказы детей о конфетах. -Понравилась выставка конфет.Спасибо за ваши мнения. Мне тоже все понравилось.
— А теперь можно расслабиться, раскрыть свою конфетку, понюхать ее,  сделав носом  вдох, ртом- выдох, не надувая щек  и попробовать на вкус.Дети выполняют дыхательную гимнастику и  кушают свою конфету.Вот, оказывается, зачем  мы сегодня принесли в группу столько конфет! О них можно много получить знаний и поиграть  с ними. А еще я хочу вас похвалить за то, что вы свои фантики  не бросили на пол, а сложили аккуратно в  коробочку с фантиками. Вы  совсем уже  большие   и радуете нас, взрослых, своими делами.

Комментарии закрыты.