Конспект занятия по художественному воспитанию и развитию речи
Возраст воспитанников: старший дошкольный
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная
Образовательные области: познавательное развитие.
Цель: 1. Учить согласовывать прилагательные с существительными; формирование умения классифицировать предметы.
Задачи:
1способствовать развитию монологической речи, внимания, памяти и мышления;
- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов., - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
5.Совершенствовать навыки рисования акварелью, гуашью.
6.Развивать воображение фантазию.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети играют в развивающих уголках
На компьютер приходит сообщение На звук сообщения дети собираются во круг компьютера. -Ребята, а что нам пришло? -Интересно, что там?
|
-Правильно ребята , мы получили сообщение на компьютер.
-Отличная мысль, давайте откроем и посмотрим что там. |
Открывается сообщение .
«Кто-нибудь меня слышит? Помогите пожалуйста, я летчик истребитель. Я попал в аварию. Мой самолет разбился. Я один в лесу и у меня пропала рация, и я не могу связаться со своими товарищами. Помогите пожалуйста.» -Ребята, ну что поможем летчику попавшему в беду. |
(Если ребенок не хочет помогать) -А почему ты не хочешь помочь, ведь он пропадет один в лесу. А помогать людям это очень хорошо. |
-Ребята, а как мы с вами поможем ему?
-Ребята, а как мы с вами туда попадем?
-Ну что ребята отправимся с вами на летающем ковре в лес? -Тогда садимся на наш летающий ковер, закрываем глаза и отправляемся в путь. |
-Молодцы, я тоже думаю, что нам с вами надо для начала попасть в этот лес. А на чем мы с вами можем туда отправиться?
-Так много идей, мне они все нравятся, особенно идея Кати с летающим ковром. -Отлично, я думаю наш полет на ковре будет очень интересным. |
(Включается музыка)
— Представьте, что мы летаем сквозь облака. Ребята, а что вы видите сверху? Сверху видим мы дома, леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. |
-Ух ты, как интересно. А я вижу сказочный лес, слышу журчание реки, чувствую запах свежего воздуха. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, вот мы и прибыли интересно, где же наш летчик.
-Под деревом лежит письмо. И карта. «Здравствуйте. Меня зовут Федор. Я летчик истребитель, летал над лесом и меня сбили вражеские самолеты. Мой самолет разбился на части, и его раскинуло в разные стороны. А моя рация осталось в кабине самолета. Помогите мне найти хоть рацию, а если повезет может мы найдем еще и части самолета.» «Я чуть не забыл, у меня тут еще и карта леса есть.» (А давайте мы по карте пойдем по лесу, может она нам поможет найти ваш самолет и рацию?)
|
—
-Ребята.отличная мысль, мы даже не знаем, где он разбился и с чего начинать поиски.
-Отличная мысль ребята, я тоже думаю, с картой нам с вами будет легче найти. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
(Дети вместе с воспитателем отправляются по лесу с картой)
-Ребята посмотрите на карте все обозначено цифрами. Как вы думаете, куда нам с вами нужно идти? (Отправляются на поляну с цветами) -Ребята, а куда мы с вами пришли?
(Дети заметили рюкзак в котором лежат пластилин и краски.)
-А как вы думаете чем краски и пластилин могут нам послужить.
— Ой, Ребята, а тут еще какое-то задание. 1 задание. «Назови ласково» -Ребята я вам предлагаю поиграть в игру назови ласково. Я буду называть животное , а вы будете называть его ласково. Обезьяна-обезьянка Бегемот- бегемотик Собака-собачка Бык-бычок Барсук-барсучок Лиса-лисичка Заяц-зайчик Лиса хитрая — лисичка хитренькая Заяц белый — зайчик беленький Сапоги чистые — сапожки чистенькие Ветка короткая — веточка коротенькая Шишка длинная — шишечка длинненькая Ворона черная — вороненок черненький Снег белый — снежок беленький. -Что нам с вами дальше делать?
-Как вы думаете, куда нам идти? (Отправляются к избушке)
-Ребята, вот мы и прибыли к избушке
-А как эта деталь называется?
-Ребята посмотрите и тут какое-то задание. 2задание. -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру хлопушки. Игра «Хлопушки» (Ребенок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог.) Гру-ша, сли-ва, пер-сик, аб-ри-кос, ли-мон, а-пель-син, манн-да-рин, яб-ло-ко.
-Ну что ребята отправимся дальше? -А куда же нам идти?
3.задание -А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что лишнее» -самолет, вертолет, ракета, дерево -апельсин, катер, теплоход, лодка -машина, мотоцикл, кузнечик -велосипед, самокат, мопед, стол -Ребята, сейчас я вам предлагаю чуть-чуть отдохнуть, а поможет нам в это физминутка Физминутка «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы
-Ребята, вот мы и отдохнули, сил набрали, идемте дальше? -А куда же нам идти?
-Ребята вот мы и пришли к речке, вы что-нибудь заметили ?
-Как помочь рыбкам?
4задание -Ребята вот наши рыбки чтобы их вернуть в речку нам с вами нужно называть их. (Воспитатель открывает картинки прикрепленные к мольберту. Дети называют их. Правильно названые картинки дети относят к речке) -А какие рыбы у нас остались? -Почему мы их не вернули в речку? -Почему они не могут жить в речке?
(За кустом возле речки четвертая деталь от самолета)
-Ребята, мы с вами столько деталей нашли, посмотрите, остались ли на карте места куда мы с вами еще не ходили? -Вот мы и пришли к дереву. -Как вы думаете, что не хватает нашему деревцу? -Ребята, подарим нашему деревцу зеленные листочки? -Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» день- ночь сахар- соль чистота- грязь зима- лето потолок- пол узкая- широкая длинная- короткая веселая- грустная (на каждом листочке написано слово, воспитатель называет его, а дети называют ему противоположность и наклеивают листочек на дерево) -Ребята вот теперь наше дерево зеленое, красивое. -Ребята, а вы ничего не заметили? (-За деревом деталь от самолета) -Интересно что это. Воспитатель: Ребята, вы собрали все части самолета, теперь мы с вам по примеру деталей самолета. Сможем нарисовать или слепить из пластилина, новые самолеты.
|
-Молодцы, какие вы у меня внимательные
-Правильно ребята, это поляна. -Какой ты внимательный, нашел рюкзак. А что там в рюкзаке. -Правильно, это пластилин и краски. Мы можем их них сделать для нашего летчика новые самолеты. -Молодцы ребята, какие вы внимательные.
-Молодцы ребята, вы очень хорошо поиграли в игру, все справились с заданием.
-Отличная мысль, давайте посмотрим по карте куда нам дальше идти. -Правильно ребята, карта нам указывает дорогу к избушке -Умницы, какие вы внимательные, вы нашли деталь.
Дети –пропелер. -Какие вы у меня умницы, это действительно пропелер.
-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились отлично. -Ребята, вам понравилась игра?
-Молодцы ребята, вы нашли еще одно крыло самолета. -Отличная мысль ребята, посмотрите нет ли там для нас какие-нибудь интересные задания
-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
-Отличная мысль, посмотрим по карте. -Правильно ребята, нам с вами нужно идти к речке. -Правильно ребята, в речке не хватает рыбок, всех рыбок выбросило на берег -Правильно ребята, надо их вернуть в речку.
-Правильно, ребята. Они не могут жить в речке, потому что это морские рыбки.
-Какие вы внимательные, действительно это деталь от самолета.
-Молодцы ребята, мы с вами сейчас отправимся к дереву.
-Молодцы ребята, я вижу все хотят помочь нашему дереву.
-Правильно, ребята за деревом что-то есть. -Какие же вы умницы, правильно это кабинка от самолета. -Молодцы ребята, какие вы внимательные, вы нашли все детали самолета. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, а где мы с вами сегодня были?
-А что мы там делали? (Помогали летчику истребителю) -А что вам больше всего запомнилось? -А что вы для себя новое узнали? |
-Правильно в лесу.
-Правильно ребята мы с вами помогали летчику найти детали самолета ,и по их примеру соорудить новые самолеты.
|