Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Конспект занятия по художественному воспитанию и развитию речи

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

Образовательные области: познавательное развитие.

Цель: 1. Учить согласовывать прилагательные с существительными; формирование умения классифицировать предметы.

Задачи:

1способствовать развитию монологической речи, внимания, памяти и мышления;

  1. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
    3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.,
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

5.Совершенствовать навыки рисования акварелью, гуашью.

6.Развивать воображение фантазию.

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

 

Содержание Обратная связь на высказывание детей
 

 Дети играют в развивающих уголках

 

На компьютер приходит сообщение

На звук сообщения дети собираются во круг компьютера.

-Ребята, а что нам пришло?

-Интересно, что там?

 

 

-Правильно ребята , мы получили сообщение на компьютер.

 

 

 

-Отличная мысль, давайте откроем и посмотрим что там.

Открывается сообщение .

«Кто-нибудь меня слышит? Помогите пожалуйста, я летчик истребитель.

Я попал в аварию. Мой самолет разбился. Я один в лесу и у меня пропала рация, и я не могу связаться со своими товарищами. Помогите пожалуйста.»

-Ребята, ну что поможем летчику попавшему в беду.

 

 

 

 

(Если ребенок не хочет помогать)

-А почему ты не хочешь помочь, ведь он пропадет один в лесу. А помогать людям это очень хорошо.

 -Ребята, а как мы с вами поможем ему?

 

 

-Ребята, а как мы с вами туда попадем?

 

-Ну что ребята отправимся с вами на летающем ковре в  лес?

-Тогда садимся на наш летающий ковер, закрываем глаза и отправляемся в путь.

-Молодцы, я тоже думаю, что нам с вами надо для начала попасть в этот лес. А на чем мы с вами можем туда отправиться?

-Так много идей, мне они все нравятся, особенно идея Кати с летающим ковром.

-Отлично, я думаю наш полет на ковре будет очень интересным.

 (Включается  музыка)

— Представьте, что мы летаем  сквозь облака. Ребята, а что вы видите сверху? Сверху видим мы дома, леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.

-Ух ты, как интересно. А я вижу сказочный лес, слышу журчание реки, чувствую запах свежего воздуха.

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

                         Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, вот мы и прибыли интересно,  где же наш летчик.

-Под деревом лежит письмо. И карта.

«Здравствуйте. Меня зовут Федор. Я летчик истребитель, летал над лесом и меня сбили вражеские самолеты. Мой самолет разбился на части,  и его раскинуло в разные стороны. А моя рация осталось в кабине самолета. Помогите мне найти хоть рацию, а если повезет может мы найдем еще и части самолета.»

«Я чуть не забыл, у меня тут еще и карта леса есть.»

(А давайте мы по карте пойдем по лесу, может она нам поможет найти ваш самолет и рацию?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята.отличная мысль, мы даже не знаем, где он разбился и с чего начинать поиски.

 

-Отличная мысль ребята, я тоже думаю, с картой нам с вами будет легче найти.

 

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей
(Дети вместе с  воспитателем отправляются по лесу с картой)

-Ребята посмотрите на карте все обозначено цифрами. Как вы думаете, куда нам с вами нужно идти?

(Отправляются на поляну с цветами)

-Ребята, а куда мы с вами пришли?

 

(Дети заметили рюкзак в котором лежат пластилин и краски.)                             

 

 

-А как вы думаете чем  краски и пластилин могут нам послужить.

 

 

 

 

 

 

— Ой,  Ребята, а тут еще  какое-то задание.

1 задание. «Назови ласково»

-Ребята я вам предлагаю поиграть в  игру назови ласково. Я буду называть животное , а вы будете называть его ласково.

Обезьяна-обезьянка

Бегемот- бегемотик

Собака-собачка

Бык-бычок

Барсук-барсучок

Лиса-лисичка

Заяц-зайчик

Лиса хитрая — лисичка хитренькая

Заяц белый — зайчик беленький

Сапоги чистые — сапожки чистенькие

Ветка короткая — веточка коротенькая

Шишка длинная — шишечка длинненькая

Ворона черная — вороненок черненький

Снег белый — снежок беленький.

-Что нам с вами дальше делать?

 

-Как вы думаете, куда нам идти?

(Отправляются к избушке)

 

-Ребята, вот мы и прибыли к избушке

 

 

 

-А как эта деталь называется?

 

 

 

-Ребята посмотрите и тут какое-то задание.

2задание.

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру

хлопушки.

Игра «Хлопушки»

(Ребенок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог.)

Гру-ша, сли-ва, пер-сик, аб-ри-кос, ли-мон, а-пель-син, манн-да-рин, яб-ло-ко.

 

-Ну что ребята отправимся дальше?

-А куда же нам идти?

 

3.задание

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

«Что лишнее»

-самолет, вертолет, ракета, дерево

-апельсин, катер, теплоход, лодка

-машина, мотоцикл, кузнечик

-велосипед, самокат, мопед, стол

-Ребята, сейчас я вам предлагаю чуть-чуть отдохнуть, а поможет нам в это физминутка

Физминутка

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

 

-Ребята, вот мы и отдохнули, сил набрали, идемте дальше?

-А куда же нам идти?

 

 

-Ребята вот мы и пришли к речке, вы что-нибудь заметили ?

 

 

-Как помочь рыбкам?

 

 

4задание

-Ребята вот наши рыбки чтобы их вернуть в речку нам с вами нужно называть их.

(Воспитатель открывает картинки прикрепленные к мольберту. Дети называют их. Правильно названые картинки дети относят к речке)

-А какие рыбы у нас остались?

-Почему мы их не вернули в речку?

-Почему они не могут жить в речке?

 

 

(За кустом возле речки четвертая деталь от самолета)

 

 

-Ребята, мы с вами столько деталей нашли, посмотрите, остались ли на карте места куда мы с вами еще не ходили?

-Вот мы и пришли к дереву.

-Как вы думаете, что не хватает нашему деревцу?

-Ребята, подарим нашему деревцу зеленные листочки?

-Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

день- ночь

сахар- соль

чистота- грязь

зима- лето

потолок- пол

узкая- широкая

длинная- короткая

веселая- грустная

(на каждом листочке написано слово, воспитатель называет его, а дети называют ему противоположность и наклеивают листочек на дерево)

-Ребята вот теперь наше дерево зеленое, красивое.

-Ребята, а вы ничего не заметили?

(-За деревом деталь от самолета)

-Интересно что это.

Воспитатель:

Ребята,  вы собрали все части самолета, теперь мы с вам по примеру  деталей самолета. Сможем нарисовать или слепить из пластилина, новые самолеты.

 

 

 

-Молодцы, какие вы у меня внимательные

 

-Правильно ребята, это поляна.

-Какой ты внимательный, нашел рюкзак. А что там в рюкзаке.

-Правильно, это пластилин и краски.  Мы можем их них сделать для нашего летчика новые самолеты.

-Молодцы ребята, какие вы внимательные.

 

 

 

 

-Молодцы ребята, вы очень хорошо поиграли в игру, все справились с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отличная мысль, давайте посмотрим по карте куда нам дальше идти.

-Правильно ребята, карта нам указывает дорогу к избушке

-Умницы, какие вы внимательные, вы нашли  деталь.

 

Дети –пропелер.

-Какие вы у меня умницы, это действительно пропелер.

 

 

-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились отлично.

-Ребята, вам понравилась игра?

 

 

-Молодцы ребята, вы нашли еще одно крыло самолета.

-Отличная мысль ребята, посмотрите нет ли там для нас какие-нибудь интересные задания

 

 

-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отличная мысль, посмотрим по карте.

-Правильно ребята, нам с вами нужно идти к речке.

-Правильно ребята, в речке не хватает рыбок, всех рыбок выбросило на берег

-Правильно ребята, надо их вернуть в речку.

 

-Правильно, ребята. Они не могут жить в речке, потому что это морские рыбки.

 

 

 

 

 

 

-Какие вы внимательные, действительно это деталь от самолета.

 

-Молодцы ребята, мы с вами сейчас отправимся к дереву.

 

-Молодцы ребята, я вижу все хотят помочь нашему дереву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Правильно, ребята за деревом что-то есть.

-Какие же вы умницы, правильно это кабинка от самолета.

-Молодцы ребята, какие вы внимательные, вы нашли все детали самолета.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, а где мы с вами сегодня были?

-А что мы там делали?

(Помогали летчику истребителю)

-А что вам больше всего запомнилось?

-А что вы для себя новое узнали?

-Правильно в лесу.

-Правильно ребята мы с вами помогали летчику найти детали самолета ,и по их примеру соорудить новые самолеты.

 

 

Комментарии закрыты.