Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях»

Программное содержание:

Формировать понятия «друг», «дружба».  Оценивать чувства и понимать  поступки других; продолжать  составлять предложения  по сюжету, отвечать на вопросы полными предложениями.

Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе; умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения. Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь. Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Активизировать в речи слова: дружба, друг, комплимент; прилагательные: дружелюбный, скромный, добрый, щедрый, прекрасный, честный.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; чтение сказок о дружбе «Цветик — семицветик», «Сказка о дружбе», рассказы Осеевой и др.; заучивание пословиц и стихов о дружбе; изготовление лепестков для цветка, акция «Мадина, ждём тебя»

Материал: «клубок дружбы», аудиозапись песен «Дружба начинается с улыбки» , «Песня о дружбе»; стул, мяч для каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)

Я —  твой друг и ты-мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите.(прижимают руки к груди)

Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)

«Здравствуйте!»- скажите.

Воспитатель:Сегодня, я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Ребята, давайте все вместе, составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы её будем плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим товарищам. Итак, обматывайте два раза свободный конец нити вокруг своей ладони и передайте клубок в сторону одного из ребят, сопровождая своё движение словами: «(Дима, Сережа)! Ты мне нравишься, потому что …(с тобой весело играть, или ты очень интересно рассказываешь)». Дима, выслушав обращенные к нему слова, обматывает свою ладонь, произносит добрые слова и передаёт клубок дальше. И так, игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной».

 Воспитатель: Ребята легко ли  было говорить добрые слова друг другу?  А приятно? (ответы детей)

Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами сегодня.

-Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)

— Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

— Можно ли прожить без друзей? /ответы детей/

— Ребята, кто из вас знает, что такое дружба? /ответы детей/

Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.Молодцы, мне понравились ваши ответы.А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да-да-да», а если не согласны «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?(Да-да-да)

Мы научимся играть?(Да-да-да)

Ну, а споры разрешать?(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?(Да-да-да)

-Нам предстоит разгадать секреты дружбы, и тогда вы увидите, что произойдет.

Первый секрет дружбы

Первый секрет «спрятан» в песне. Давайте узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

-Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба? Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы. Как называется этот секрет? (ответы детей)

— Правильно, улыбка. «Чаще улыбайтесь — и у вас будет много друзей».

-Ребята, берём один листок цветка, который называется — «Улыбка»»

Второй секрет дружбы

Ребята, бывает ли такое, что вы иногда ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).

Самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Секрет дружбы вы разгадали и назовем этот секрет — словом Мир!

И ещё один лепесток, который назовём словом–« Мир», появляется у нас.

— Ребята, не ссорьтесь со своими друзьями, старайтесь играть мирно, дорожить своими друзьями. Об этом рассказывается в стихотворении, послушайте его.

(рассказывает ребёнок)

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,  друга обижать.

Потому что без друзей  очень трудно жить…

Скажем вместе: ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

— Мне кажется, что вы очень дружные ребята. Давайте-ка проверим, верно ли это?

Игра «Гусеница»

Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки положите на плечи впереди стоящему ребёнку. Мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.

(Под песню «Песня о дружбе» «гусеница» продвигается по группе)

-Отлично, у нас получилось! А теперь положите мячи на место и сделайте один большой круг.

 

Игра «Я начинаю, а вы продолжайте » 

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я сержусь на друга, когда… (он дразнится)

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

— Ребята, вы порадовали меня своими ответами. Почаще говорите своим друзьям: давай дружить, давай играть.

Следующий секрет дружбы вы тоже разгадали!

И ещё один лепесток, который назовём словом – « Честность», появляется у нас!

Третий секрет дружбы

— Ребята, о друзьях, которые всегда придут на помощь хочется послушать стихотворение:

(рассказывает ребенок)

«Если дело не идет и не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну, а если вдруг у друга что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь — может пригодиться!

Ребята, берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете!

— Дети, вы знаете, что наш народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о ней и о друзьях много пословиц и поговорок, давайте вспомним их.

Я начну, а вы заканчивайте, хором, дружно отвечайте:

Друзья познаются… (в беде)

Крепкую дружбу… (и топором не разрубишь)

Старый друг…(лучше новых двух)

Друг за дружку держаться… (ничего не бояться)

Не имей сто рублей,…(а имей сто друзей)

Дерево живет корнями,… (а человек друзьями)

Нет друга – ищи, …(а нашёл береги)

— Ребята, как вы понимаете пословицу: нет друга — ищи, а нашел — береги?(ответы детей)

Физкультурная минутка

Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь (встаем в круг)

Вправо – влево повернитесь,(повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад)

Вот и ещё один  секрет дружбы вы разгадали!

И ещё один лепесток, который назовём словом —  «Доброта»!

 

Четвёртый секрет дружбы

 

 

Игра “Пирамида добра”.

— Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра . Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Кто придумает — выйдет в круг,произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Воспитатель:Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!

Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами:

— Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!- Я думаю, что все ваши пожелания исполнятся. Все вы будете  беречь своих друзей и вашу дружбу.

Вот и ещё один  секрет дружбы вы разгадали!

И ещё один лепесток, который назовём словом —  «Терпение»!

Пятый секрет дружбы

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

-Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько и приготовьтесь слушать!

-В одном детском саду была девочка. Она приходила в группу, дружила с подружками, играла с мальчиками. И все ничего, но однажды —  сильно заболела. И очень долго не приходила в сад.

Ребята вспоминали о ней, думали, что она уехала на летние каникулы к родственникам. Но случилось самое плохое, что может произойти с ребенком –  это  болезнь. И её отправили в Краснодар, в самую главную больницу для детей. Девочке сделали очень сложную операцию. И вот сегодня я спрашиваю у вас – как вы думаете, о ком я рассказываю? (ответы детей)

Воспитатель: Да, очень давно мы не слышали о Мадине. Как вы думаете, чем мы можем ей помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Нет,  ребята, съездить к ней мы не можем, а вот написать письмо и передать ей наши приветы, мы сможем.

/Было задание на дом:  вместе с родителями сделать Мадине подарок и написать ей пожелания.

И вот, через два дня,  ребята начали приносить свои «приветы» для Мадины.

Мы собрали ей две коробки с подарками и каждый – был от души подписан с теплыми словами о выздоровлении.

Когда  все подарки упаковали, приехал её папа и забрал коробки для нашей подружки. Через некоторое время Мадину выписали из больницы. По приезду домой, первым делом она зашла в свою комнату, а там была целая гора подарков, которые ждали хозяйку. Её старший брат несколько часов подряд, сидел и читал Мадине наши пожелания из очередного подарочка. И вот тогда и прозвенел звонок от неё. В это время,в группе, дети готовились к обеду. Телефон включили на громкость  и тоненький девчачий голосок произнёс: «Привет, это я! Вернулась домой, чтобы выздороветь! Читаю ваши записочки и очень хочу  в садик! Спасибо за приветы, мне уже лучше!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  мы помогли Мадиночке? (ответы детей)Вот и еще один секрет дружбы разгадали.Как назовем этот секрет?

Правильно, поддержка товарища в трудную минуту.  Вот и ещё один лепесток, который назовём словом — «Поддержка»

Ребята, сделайте круг и возьмитесь за руки. Вспомним все секреты дружбы:

-(ответы детей — Улыбка,   мир, честность, доброта, поддержка!)

Вы разгадали все секреты дружбы, потому что вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.

— Всем советую дружить,

Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давайте,

В любом несчастье помогайте!

А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей.

Запомните  – дружба дороже всего!

Заключительная часть. Подведение итогов:

Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали? (ответы детей)

Назовите главные секреты дружбы? (ответы детей)

А теперь, одновременно, громко, произнесите имя своего друга! (ответы детей)

Молодцы! Я вами горжусь и думаю, что вы станете настоящими людьми и  все  секретики  дружбы пронесёте через всю свою жизнь!

Занятие кончается — всем отдыхать пора,

А дружба —  продолжается, ура, ура, ура!

Комментарии закрыты.