Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Конспект ООД окружающий мир в средней группе на тему: «Маленькая птичка-воробей»

Воспитатель: Молдованова У.В.

Цель: уточнить и расширить представления детей о воробьях.

 

Задачи  образовательной области:

«Познавательное развитие»

закреплять название времени года, признаки, характерные для осени;

расширить представления детей о воробьях, активизировать знания детей описывать птиц.

воспитывать бережное отношение к птицам;

развивать внимание детей к природным объектам и явлениям

развивать логику, мышление, память.

 

«Речевое развитие»

развивать связную речь детей;

развивать умение отгадывать загадки;

побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;

расширять словарь детей (голова, туловище, хвост. лапки, перышки, оперенье) ;

активизировать фразовую речь.

«Физическое развитие»

развивать умение выполнять разнообразные движения;

упражнять в прыжках с продвижением вперед;

упражнять в быстром беге в разных направлениях, не сталкиваясь;

«Художественно – эстетическое развитие»

развивать интерес к красоте окружающего мира, к произведениям устного народного творчества (считалки, загадки).

«Социально-коммуникативное развитие»

способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;

приучать детей к труду.

 

Оборудование: воробьи, корм для птиц, кормушки, тарелочки для корма, выносной материал для самостоятельных игр детей.

 

 

 

 

Деятельность воспитателя Деятельность детей
 1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задача: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на деятельность. Задача: включение в игровую деятельность.

 

Воспитатель выходит вместе с детьми на участок и встает в круг.

Здравствуй солнце.

Здравствуй небо,

Здравствуй вся моя земля.

Мы проснулись очень рано,

Мы приветствуем тебя.

Дети  хором читают приветствие.
-Ребята, какое время года?

Какая погода?

Куда улетают птицы осенью?

Какие птицы остаются зимовать?

Ребята, посмотрите, к нам на участок прилетела птичка. А какая вы узнаете, отгадав загадку.

Серый маленький, смешной

Скачет рядышком со мной.

Я ему насыплю крошки

Отгоню по дальше кошку

Ты чирикай веселей

Мой хороший …..

Осень.

Холодная.

На юг.

Вороны, воробьи, сороки, голуби.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воробей.

Этап 2. Основная часть
Беседа о воробьях
Задача: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах (воробей) Задача: узнать и рассказать о воробьях.
— Как выглядит воробей?
— Про него часто говорят: » серый воробушек».
— А на самом деле воробей совсем не серый. А какой?
— Какая по окраске у него спинка?
— А хвост и крылья, какие?

А головка, какая цветом?
— Проведите наблюдение самостоятельно.
— Где живут воробьи?

— Да, они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.
— Почему же воробьи так любят соседство с людьми?
— Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревянных домов.
— А  воробушки, где могут поселиться?

— Давайте посмотрим, где посилились воробьи у нас на территории детского сада?
— Как человек должен заботиться о птицах?
— Чем питаются воробьи осенью?

Это маленькая  птичка.

 

 

 

Коричневая с широкими полосками

 

хвост тёмно-бурый, крылышки тоже тёмно-бурые,
серая

 

 

везде, рядом с нами, рядом с людьми

 

 

 

возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки

 

 

 

на крышах, на деревьях

 

 

делать кормушки, кормить их, защищать, не обижать.

они клюют зёрнышки и семена растений

Чтение стихотворения
Задача: продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворение. Задача: послушать стихотворение.
Воспитатель рассказывает стихотворение

1: Воробей маленький

Серенький, удаленький,

По двору шныряет,

Крошки собирает,

В огороде ночует,

Ягоды ворует.

2: Воробьи- воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

3: Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

— Киньте крошек воробью –

Я вам песенку спою,

Чик – чирик!

4: Прыг да скок, ну что за птица,

Всё на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет воробей.

 
Трудовая деятельность
Задача: приучать к труду, воспитывать бережное отношение к птицам. Задача: покормить птиц.
Чем питаются воробьи осенью?

Как человек должен заботиться о птицах?

Ребята, давайте покормим птичек, у нас есть кормушки.

Дети кормят зерном птиц
                                        Дидактическая игра «Узнай птицу по силуэту»
Задача: способствовать закреплению знаний детей о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. Задача: быть внимательным
Ход игры: детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Задача: совершенствовать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, изменяя движения; развивать умение быстро реагировать на сигнал. Задача: принять участие в игре.
— Ребята, вот и покормили птичек, птички веселые и довольные, а кого бояться воробушки?

-Правильно, кота.

Воспитатель собирает детей на подвижную игру.

Хотите я вам расскажу случай, который произошел с воробьями.

Рассказ о воробьях:

-Жили – были маленькие серенькие воробушки.

В ясный  денек они летали по саду и искали зернышки и насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой кот и громко замяукал «мяу-мяу». Воробушки испугались и улетели в свои гнездышки.

— Давайте поиграем в игру «Воробушки и кот»

Кого надо выбрать?

—  Выберем кота с помощью считалки.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела,
И тебе водить велела.

-Сережа ты будешь котом.

Я вам предлагаю надеть маски, и превратиться в воробьев.

-Ваши гнездышки будут обручи, пока кот спит на лавочке, вы «летаете», «машете крыльями», бегаете по участку в разных направлениях, как только кот закричит «мяу» и побежит за вами, вы должны успеть добежать до своего гнездышка (обруча), если  кот поймает воробушка, тот  садиться на лавочку.

— Молодцы! Никого кот не поймал.

-А теперь все воробушки и кот, закрывают глаза и на счет 3, превращаются в ребят.

 

 

Кота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

Дети читают считалку.

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют.

Самостоятельные игры детей
Задача: развивать самостоятельность в выборе игр. Задача: играть дружно, делясь игрушками.
Воспитатель предлагает поиграть в игры с выносным материалом.

— А сейчас, ребята я вам предлагаю поиграть в свои любимые игры.

Дети играют в игры с выносным материалом.
Игровое упражнение  «Допрыгни до дерева»

Индивидуальная работа

Задача: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Задача: допрыгать до дерева на двух ногах.
— Саша, Кира подойдите ко мне, я хочу предложить вам поиграть в игру «Допрыгни до дерева» на двух ногах с продвижением вперед.

Вы согласны?

-Покажите нам, как прыгают воробушки?

Воспитатель, одевает маски на детей и

говорит «волшебные» слова.

Вправо, влево повернись и в воробьев превратись.

 
3. Заключительная часть  ( рефлексивный этап)
Задача: обобщение полученных знаний, подведение итогов.

Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения.

Задача: осознание результатов своей деятельности.

Осознание своего эмоционального состояния.

Вот и закончилась наше занятие.

За какими птичками мы наблюдали?

Чем кормили воробьев?

В какие игры играли?

А сейчас я предлагаю вам разукрасить силуэт воробья.

 

За воробьями.

Зернышками

 

 

Дети разукрашивают силуэт воробья.

 

Комментарии закрыты.