Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Значение своевременной логопедической помощи в развитии ребенка

Если Вы задумываетесь о том, нужна ли вам консультация логопеда для своего ребенка, то эта страница будет полезна Вам. Практика показывает на то, что многочисленные проблемы речи в большинстве своем идут с раннего детства. Услуги логопеда наиболее эффективны до обучения ребенка грамоте и письму. Ведь если ребенок неправильно произносит звуки, это может не только отразиться на его отношениях со сверстниками, но и вызовет нарушение чтения и письма, исправить которые будет уже гораздо сложнее. А значит, их можно было бы избежать, вовремя обратившись к логопеду для детей.

 

В своей работе логопеды используют проверенные и эффективные методики и программы включающие в себя: дыхательные упражнения, массаж мышц речевого аппарата, формирование фонематического слуха, лексико-грамматические уроки, а также пальчиковую и артикуляционную гимнастику.

Многие родители начинают замечать как «говорит» ребенок, только перед походом в детский сад или перед подготовкой к школе.Зачастую это происходит, в возрасте 3-4 лет,а иногда и позже. Кто-то из мамочек может сказать: «Он ещё маленький. Вырастет – научится», а кто-то серьезно возьмется за дело. Немногие родители знают, что ребёнок в 3 года, при нормальном развитии, ежемесячно пополняет свой словарный запас на 100 слов. Вас должно насторожить, если ваше чадо не составляет из накопленных слов предложений. Если в его речи мало глаголов и определений. Проверить это просто, предложите малышу ответить: «Что умеет делать мама?». При нормальном речевом развитии ребенок выдает: «возраст плюс два слова». Например, если ребенку три года, он произносит пять глаголов (3+2). Так же стоит обратить внимание, если ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление искажено, например: «Саша нет» — я не хочу.

 

В три года малыш умеет говорить о себе в первом лице – используя местоимение «Я». В возрасте трех лет дети употребляют практически все части речи (кроме деепричастий), используют личные и притяжательные местоимения. Ребенок задает Вам ориентировочные вопросы: «Где? Куда? Откуда?». И главный вопрос для познания окружающего мира «Почему?».

 

Поводом обращения к логопеду в три года может служить и то, что во время речи кончик языка высовывается между зубами.

 

Если малыш в три года неправильно произносит слова – это нормально, так как в это время идет формирование звукового строя речи, и ребенок пробует разные варианты произношения. Он может неправильно произносить шипящие звуки, у него нет звука «Р», не совсем четко произносить твердый звук «Л». Малыш может изменять сложные слова до неузнаваемости. Однако необходимо, чтобы слово всегда сохраняло свой контур (количество слогов и ударения), ведь основа слова – гласные звуки.

 

Но, если ребенок и к пяти годам так и не научился говорить слова и звуки, необходимо обратиться к логопеду.

 

Иногда родители детей постарше говорят, что им не нужен логопед по простой причине: «Он у меня разговаривает. И я его отлично понимаю». Но на практике многие дети, приходят к логопеду, имеют скудный словарный запас. Например, мальчик любой головной убор называет «шапка». Хотя на рисунке ему предъявлялись: панамка, кепка, бейсболка, чепчик, фуражка и колпак. Описывая яблоко, дети чаще всего называют его цвет и форму: «красное, круглое». А ведь у яблока много и других определений: твердое, сочное, сладкое, крупное, чистое, гладкое, вкусное и т.д.

 

К пяти годам:

  • Ребенок должен согласовывать слова в роде и числе: красное платье, красная ягода, красный флаг, красные знамена; а к шести годам и в падеже: нет желтых листьев, из синего автобуса, в сером сарафане.
  • Ребенок должен уметь образовывать и видоизменять слова: бег, бежал, убежал, прибежал, пробежка.
  • Составлять предложения простые и сложные: «Мама утюгом гладит папину рубашку», «Когда кончится дождь, мы пойдем гулять».
  • Правильно пользоваться предлогами, не путая их. Примеры: «Зайчик выглянул из-за куста», «Коля достал мяч из-под лавки».
  • Четко знать: «право-лево», «вчера-сегодня-завтра».

 

Еще одним показателем успешного овладения речью может считаться развитый фонематический слух и элементарный звуковой анализ слов. Фонематический слух – это различение фонем: частичек слова, имеющих смысловое содержание, обладающих значением. Нарушение фонематического восприятия приводит к нарушению звуков и заменам в устной речи, а в школе к соответствующим заменам букв на письме: «зук» — жук, «казета» — газета, «астобаф» — автобус, «чашы» — часы. Развитие фонематического слуха – это тоже одна из составляющих работы логопеда.

 

Поэтому, дорогие родители, помните, что Вы в ответе за будущие успехи Вашего малыша. И, если Вы, прочитав эту статью, задумались и все же решили обратиться к логопеду, то мы всегда рады помочь Вам и Вашему ребенку.

 

Задачи осуществляемые логопедом в процессе практической деятельности:

 

Единство коррекции недостатков речи с развитием всей познавательной деятельности дошкольников и школьников.

Комлексное развитие речи направленоена:

-формирование правильного звукопроизношения;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

-обогащение и развитие словаря;

-развитие грамматического строя речи;

-формирование связной речи детей.

 

Для достижения быстрых результатов с Вашей стороны Вам нужно будет соблюдать ниже перечисленные рекомендации:

 

  1. Регулярно – занятия с логопедом должны проводиться не реже 2-3 раз в неделю.

 

При более редких занятиях, например, раз в неделю, ребенок на каждом занятии, по сути, снова знакомится с логопедом, с инструкциями, упражнениями.

 

  1. Заниматься необходимо без перерывов – если сделать продолжительный перерыв в занятиях (более 2 недель), работу можно начинать сначала.

 

  1. Соблюдать речевой режим – вы должны объяснить людям, которые часто контактируют с занимающимся, о необходимости либо помогать (правильно поправлять при контактах, для этого им желательно самим присутствовать иногда на занятиях), либо не мешать. Если в окружении есть люди с нарушениями речи, постарайтесь ограничить их общение с ребенком.

 

  1. Выполнять ежедневно домашние задания.

 

  1. Вам необходимо заинтересовывать ребёнка, как бы это трудно не было.

 

6.Занятия проходят индивидуально, без присутствия родителей, кроме первого занятия.

 

 

Комментарии закрыты.