Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной: «Видеопутешествие по городу Тимашевску»
Программные задачи:
— Расширять представление детей об истории возникновения города Тимашевска, его архитектурных достопримечательностях.
— Закрепить знания о разнообразии растительного мира.
— Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за людей, живущих рядом, желание беречь и преумножать ее богатства.
— Развивать внимание, память.
Предварительная работа: проведение экскурсии в музей семьи Степановых, рассматривание фотографий, буклетов, журналов, чтение стихов о городе Тимашевске.
Материал к занятию: мультимедийная установка, флешка с презентацией «Мой Тимашевск», магнитофон, кассета с записями казачьих песен.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Ответы детей | Обратная связь на высказывания детей/ примечание. |
Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель обращается к ребятам: -Сегодня нам с вами предстоит совершить видеопутешествие по нашему родному городу Тимашевску. — Скажите, если мы свами живем в городе Тимашевске, то как нас правильно называть? — А как называется край, в котором расположен город Тимашевск? | Тимашевцы Краснодарский | Молодцы, ребята! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: — А теперь располагайтесь поудобнее, наше видеопутешествие начинается. — Ребята, а как называется улица, на которой расположен наш детский сад? — А какие еще улицы нашего города вы знаете? — Кто из вас знает, как называется главная площадь Тимашевска? — А что на ней находится? Воспитатель: Наш маленький степной городок знают далеко за пределами района. Предлагаю вам стоя послушать «Гимн города Тимашевска» сл. И.В. Завгородней, музыка почётного гражданина г. Тимашевска В.И. Безобразова. | Дети смотрят презентацию о городе Тимашевске. Ул. Шереметова. Ул. Братьев Степановых, Ул. Деповская, ул. Красная, ул. Ленина и т.д. Ул. Красная Памятник В.И. Ленина, здание городской администрации, детская площадка, торговый центр. Дети стоя слушают аудиозапись и подпевают. | Верно, вы правильно запомнили! Все правильно, молодцы! Молодцы, вы правильно все назвали! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Воспитатель: Ребята, наш город очень красивый. В нем есть много заводов, фабрик и других предприятий. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по фото». Педагог просит ребят назвать знакомые предприятия, рассказать, что они знают о них. | Молодцы! Какие вы внимательные! |
4 этап: способствуем проведению детей рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами совершили видеопутешествие по родному городу Тимашевску, познакомились с его историей и в конце давайте все вместе вспомним стихотворение, которое мы услышали во время экскурсии в музей семьи Степановых: Мы очень любим город сой. Сияет солнце над рекой, Или в дожди стучат в окно- Его мы любим все равно. Мы в этом городе живем, И он растет, и мы растем! — А сейчас, собирайся, детвора, поиграть пришла пора! | Дети играют в кубанскую народную игру «Кубанка и петушиный бой». |