Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Конспект образовательной деятельности «Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг»

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие».

Цель: Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.

Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить детей с видом оформительской деятельности – техникой «скрапбукинга» и сформировать интерес к выполнению работ в данной технике.

Развивающие: Развивать творческий нестандартный подход к реализации задания. Развивать умственные способности, эстетический вкус, а также конструкторское мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, интерес к практической деятельности, радость созидания и открытия для себя что-то нового.

Предварительная работа: беседа о видах бумаги, изучение свойств некоторых видов бумаги на опыте, рассказ о технике «скрапбукинга», беседа о празднике 23 февраля.

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, экран, презентация, коробка-посылка, раздаточный материал (картон, георгиевская ленточка, креповая бумага, двусторонний скотч, отрезок от обоев, пуговицы, фетр листовой зеленого цвета, декоративные деревянные пуговицы разных цветов, клеевой клейстер).

Ход деятельности:

В группу приносят посылку.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! 23 февраля в нашей библиотеке будет проходить чествование ветеранов. Мы знаем, что вы творческие и талантливые дети и просим вас о помощи: Изготовить подарки нашим дорогим гостям. А в посылке вы найдёте все, что может пригодиться в работе. С уважением, Ольга Михайловна, заведующая детской библиотекой.»

Воспитатель: Давайте посмотрим: что же там в коробочке? Ребята, да тут очень много различных материалов для творчества. Давайте их рассмотрим. Давайте попробуем из этого что-нибудь сделать! Какие у вас идеи? (Дети высказывают свои предложения).

Воспитатель: А давайте сделаем не простые открытки. Присаживайтесь, я вам кое-что расскажу и покажу!

Воспитатель показывает презентацию и рассказывает о скрапбукинге

Воспитатель: Хотите сделать такие открытки? Тогда занимайте свои места за столами, и мы сделаем с вами красивые, оригинальные, необычные открытки в этой технике для наших ветеранов к 23 февраля! Может быть вам что-то понравилось из увиденного, а может быть вы создадите что-то своё, не такое как у всех!

Продуктивная деятельность с комментариями воспитателя.

В конце воспитатель предлагает отправиться в детскую библиотеку к Ольге Михайловне и вместе с ней подарить открытки ветеранам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Рамка для фото в технике скрапбукинг — Зима пришла».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное», «Речевое развитие».

Цель: Освоение стиля и техники скрапбукинга при изготовлении фото рамки.

Задачи:

Обучающие задачи: Познакомить детей с техникой скрапбукинг.

Развивающие: Развивать творческое мышление, эстетический вкус, развитие мелкой моторики рук. Стимулирование развития памяти и внимания. Способствование развитию художественного вкуса и творческих способностей. Способствование развитию уверенности в своих силах и способностях. Способствование развитию конструкторских способностей.

Воспитательные: Воспитание самостоятельности и аккуратности; воспитание внимательного отношения к близким людям; воспитывать стойкое желание выполнять оригинальные и удивительные подарки для родных и знакомых своими руками.

Предварительная работа: НОД по ознакомлению с окружающим миром. Экспериментальная деятельность. Наблюдения. Беседы.

Материал и оборудование: заготовка из картона, картина в стиле декупажа, клей ПВА, кисточка, вырубные элементы, вата.

Ход деятельности:

Ребенок загадывает загадку:

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима.)

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этой загадке?

Ребята: В этой загадке говорится о зиме.

Воспитатель: Правильно, ребята, что вы можете сказать о зиме, какая она? (Волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, холодная.)

Воспитатель: На прошлом занятии по аппликации мы с вами делали картину «Зима» в стиле декупажа. Ребята что это такое – декупаж?

Ребята: Декупаж – техника декорирования предметов из, ткани, дерева, стекла с помощью бумажной аппликации.

Воспитатель: Правильно. Слово декупаж французское, обозначает «вырезать». Суть техники декупажа заключается в том, что на поверхность предмета наклеивается вырезанное из тонкой бумаги изображение, которое затем покрывается лаком, в результате создается иллюзия росписи. Я хочу вам предложить сделать рамку для нашей картины. Вы согласны?

Ребята: Да.

Воспитатель: Хорошо. Тогда проходим на свои рабочие места. Ребята, перед вами заготовки для рамки. Как вы думаете, что такое заготовки?

Ребята: Это готовые элементы. Их нужно собирать во единое целое.

Воспитатель: Правильно. Мы будем с вами конструировать, из готовых заготовок нашу рамку. И так приступим. Сначала мы с вами будем декорировать лицевую часть рамки. Для декорирования рамки я вам предлагаю воспользоваться вырубными элементами. Тема наша «Зима» поэтому у вас на столах вырубными элементами: елочки, снежинки, санки еловые веточки, вата для имитации снега и т.д. Вы можете декорировать по своему вкусу, как вам нравится. Приступим к работе. Сначала, мы с вами составим композицию на нашей лицевой части рамки. Если ваша композиция вам понравилась, то можно приступить к приклеиванию вырубных элементов. Звучит музыка, дети выполняют работу. Ребята, вы немного устали я вам предлагаю поиграть немножко.

Физминутка:

Снег сегодня шёл с утра (руки с верху в низ опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклонили в низ)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).

Вам понравилась игра?

Ребята: Да.

Воспитатель: Пройдемте на свои места и продолжим. На столе у вас, ребята, есть основа нашей рамки. Самая главная заготовка. На нее и будет собираться наша конструкция рамка. И так продолжим. У вас есть три прямоугольные заготовки. Их нужно приклеить на края основы нашей рамки. В результате мы получим объем нашей рамы. Затем берем уже декорированную лицевую заготовку и приклеиваем сверку. У нас получилась рамка. Теперь вставляем нашу картину в готовую рамку. Ребята, какие вы молодцы. У вас получились замечательные рамки. Давайте повесим наши работы на выставку, и пригласим ребят.

Комментарии закрыты.