Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Конспект по нетрадиционной технике рисование « отпечаток листком» «Волшебный лес»

Автор конспекта : Кирильцева Евгения Викторовна

Цели: Знакомство с нетрадиционными техниками  рисование – отпечаток листика.

Задачи:

  1. Обучающие: Показать детям возможность получать изображения , с помощью отпечатка
  2. Развивающие : — Развивать творческое мышление, воображение.
    — Развивать цветовосприятие
  3. Воспитывающая : Воспитывать эстетические чувства

    Предварительная работа:
    Беседы « Осень – Красна», «Сентябрь», наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы (М. Пришвина « Этажи леса», К. Ушинский « Спор деревьев»,А.Толстого « Осень, обсыпается весь наш бедный сад»; заучивание стихотворений А. Пушкина « Уж небо осенью дышало…»

Методы и приемы: успокаивающее упражнение, игровой( сюрпризный момент),наглядный ( рассматривание иллюстраций),словесный( напоминание, вопросы),дидактические игры, поощрение, анализ.

Материал и оборудование: Мяч, магнитофон, изображение деревьев и изображение листьев ,ватман. По количеству детей :Сушеные листья, краска гуашь, кисти, баночки для воды , салфетки.

 

  1. Вводная часть – 3 минуты – Успокаивающее упражнение, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, разминка
  2. Основная часть – 10 минут – продуктивная деятельность
  • Заключительная часть – 2 минуты – анализ.

 

 

Ход:

                    Содержание Обратная связь на высказывания  детей
Успокаивающее упражнение перед началом работы
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
 
Стук в дверь: входит красавица Осень с букетом из сухих листьев.

Здравствуйте , ребята, какая прекрасная погода! Какое хорошее время года!А вы знаете какое? (Примерные ответы детей -осень)

-Сентябрь

 

-Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

 

 

Какое красивое платье у Осени(замечает ребенок или воспитатель обращает внимание детей  на него)

Красный, оранжевый, зеленый, желтый, фиолетовый.

-Да. (Игра с мячом « Что такое Осень?»
Осень поочереди кидает ребятам мяч  с вопросом Что такое Осень ?Дети отвечают и называют все признаки осени)

Да, потому что красиво. – Нет, потому что дождливо и плохое настроение и т.д.

 

Осенняя дискотека.Дети , воспитатель и Осень  танцуют под произведение « Осень – раскрасавица»

 

 

 

 

Игра « Назови дерево по листочку» Ребятам предлагаются изображения деревьев и отдельно изображения листьев. Каждый лист нужно соотнести к нужному дереву.

 

Осень раздает каждому ребенку по листочку из букета и воспитателю.

Дети прощаются с гостьей.

 

 

 

-Правильно, наступил любимый мой месяц. Кто знает какой?

-точно , сентябрь. Я красавица Осень ,дружу с тремя месяцами

-Отлично, Вы с ними тоже знакомы. Я очень рада, что мои друзья  — Ваши друзья.

— Спасибо, да это платье всех цветов Осени. Кто сможет назвать  их?

-Точно, молодец, правильно, хорошо подметила.
-Ребята , а вы  любите играть?

 

— Какие вы все молодцы!Вы мне все так нравитесь, как это время года. А вам нравиться осень?

— Отлично, очень жаль, буду знать.
— А вот я себе настроение поднимаю музыкой и танцами. Хотите попробывать?

-Какие же вы все хорошие ,хочется оставить Вам какой-нибудь подарок на память, только не знаю что. У меня вот есть только букет. Отгадаете , с какого дерева все эти листочки , подарю каждому по листочку.

— Какие вы все молодцы, вы так хорошо справились с этим заданием.За это я каждому дарю по этому прекрасному листочку. Только они не простые, а волшебные…..

 

-Большое спасибо за гостеприимство, До свидания, ребята!

Воспитатель: —А что же можно делать с этими волшебными листочками нам Осень и не сказала .Как вы думаете?

Можно собрать в букет и подарить маме; можно украсить кофту; можно сделать венок на голову.

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «и я хочу!»; «а я смогу?» и т.п. В случае, если их нет говорит:

-Может быть и вы хотите попробовать?

-Тогда приглашаю Вас к столам( на столах расставлены: краски разных цветов, кисточки, баночки с водой, салфетки.

 

 

-Отлично; хорошая идея; тебе очень пойдет.
-А я попробую своим листочком нарисовать дерево.

Как же можно листочком нарисовать целое дерево? У вас есть идеи?
ответы детей,( если дети не догадались подробно рассказываю им)
Мы возьмем кисточки и самыми яркими цветами красок начнем разукрашивать наш листик , далее этот листик ( окрашенной стороной) мы кладем на белый лист бумаги и прижимаем хорошо салфеткой. Этот лист мы аккуратно поднимаем и наблюдаем , что отпечаталось.

-Так можно сделать целый волшебный лес.

 

— хорошая идея, давайте попробуем  .

 

 

 

 

 

— Отличная идея, я как раз перед работой купила  большой ватман, я думаю он нам как – раз подойдет.

Приступаем к деятельности. — У тебя прекрасно получается!
-Какой необычный цвет у тебя получился.
-Оригинально.
-Мне очень нравится!
— Хорошая идея!
Отлично получилось! У нас самый волшебный лес!

Ребята, полюбуйтесь. Какая красота!А Как вы считаете, нам помогли волшебные листочки? Получилось ли у нас задуманное?

Я думаю нам удалось посмотреть на Осень другими глазами!!!

 

— Отлично.
— Я очень рада , что вам понравилось.
Все деревья по- своему волшебны! Вы большие умницы!Я бы хотела побывать в таком лесу!

Комментарии закрыты.