Конспект по нетрадиционной технике рисование « отпечаток листком» «Волшебный лес»
Автор конспекта : Кирильцева Евгения Викторовна
Цели: Знакомство с нетрадиционными техниками рисование – отпечаток листика.
Задачи:
- Обучающие: Показать детям возможность получать изображения , с помощью отпечатка
- Развивающие : — Развивать творческое мышление, воображение.
— Развивать цветовосприятие - Воспитывающая : Воспитывать эстетические чувства
Предварительная работа: Беседы « Осень – Красна», «Сентябрь», наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы (М. Пришвина « Этажи леса», К. Ушинский « Спор деревьев»,А.Толстого « Осень, обсыпается весь наш бедный сад»; заучивание стихотворений А. Пушкина « Уж небо осенью дышало…»
Методы и приемы: успокаивающее упражнение, игровой( сюрпризный момент),наглядный ( рассматривание иллюстраций),словесный( напоминание, вопросы),дидактические игры, поощрение, анализ.
Материал и оборудование: Мяч, магнитофон, изображение деревьев и изображение листьев ,ватман. По количеству детей :Сушеные листья, краска гуашь, кисти, баночки для воды , салфетки.
- Вводная часть – 3 минуты – Успокаивающее упражнение, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, разминка
- Основная часть – 10 минут – продуктивная деятельность
- Заключительная часть – 2 минуты – анализ.
Ход:
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Успокаивающее упражнение перед началом работы Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем. |
|
Стук в дверь: входит красавица Осень с букетом из сухих листьев.
Здравствуйте , ребята, какая прекрасная погода! Какое хорошее время года!А вы знаете какое? (Примерные ответы детей -осень) -Сентябрь
-Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
Какое красивое платье у Осени(замечает ребенок или воспитатель обращает внимание детей на него) — Красный, оранжевый, зеленый, желтый, фиолетовый. -Да. (Игра с мячом « Что такое Осень?» — Да, потому что красиво. – Нет, потому что дождливо и плохое настроение и т.д.
Осенняя дискотека.Дети , воспитатель и Осень танцуют под произведение « Осень – раскрасавица»
Игра « Назови дерево по листочку» Ребятам предлагаются изображения деревьев и отдельно изображения листьев. Каждый лист нужно соотнести к нужному дереву.
Осень раздает каждому ребенку по листочку из букета и воспитателю. Дети прощаются с гостьей. |
-Правильно, наступил любимый мой месяц. Кто знает какой? -точно , сентябрь. Я красавица Осень ,дружу с тремя месяцами -Отлично, Вы с ними тоже знакомы. Я очень рада, что мои друзья — Ваши друзья. — Спасибо, да это платье всех цветов Осени. Кто сможет назвать их? -Точно, молодец, правильно, хорошо подметила.
— Какие вы все молодцы!Вы мне все так нравитесь, как это время года. А вам нравиться осень? — Отлично, очень жаль, буду знать. -Какие же вы все хорошие ,хочется оставить Вам какой-нибудь подарок на память, только не знаю что. У меня вот есть только букет. Отгадаете , с какого дерева все эти листочки , подарю каждому по листочку. — Какие вы все молодцы, вы так хорошо справились с этим заданием.За это я каждому дарю по этому прекрасному листочку. Только они не простые, а волшебные…..
-Большое спасибо за гостеприимство, До свидания, ребята! |
Воспитатель: —А что же можно делать с этими волшебными листочками нам Осень и не сказала .Как вы думаете?
Можно собрать в букет и подарить маме; можно украсить кофту; можно сделать венок на голову. Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «и я хочу!»; «а я смогу?» и т.п. В случае, если их нет говорит: -Может быть и вы хотите попробовать? -Тогда приглашаю Вас к столам( на столах расставлены: краски разных цветов, кисточки, баночки с водой, салфетки. |
-Отлично; хорошая идея; тебе очень пойдет. |
Как же можно листочком нарисовать целое дерево? У вас есть идеи? ответы детей,( если дети не догадались подробно рассказываю им) Мы возьмем кисточки и самыми яркими цветами красок начнем разукрашивать наш листик , далее этот листик ( окрашенной стороной) мы кладем на белый лист бумаги и прижимаем хорошо салфеткой. Этот лист мы аккуратно поднимаем и наблюдаем , что отпечаталось. -Так можно сделать целый волшебный лес. |
— хорошая идея, давайте попробуем .
— Отличная идея, я как раз перед работой купила большой ватман, я думаю он нам как – раз подойдет. |
Приступаем к деятельности. | — У тебя прекрасно получается! -Какой необычный цвет у тебя получился. -Оригинально. -Мне очень нравится! — Хорошая идея! |
Отлично получилось! У нас самый волшебный лес!
Ребята, полюбуйтесь. Какая красота!А Как вы считаете, нам помогли волшебные листочки? Получилось ли у нас задуманное? Я думаю нам удалось посмотреть на Осень другими глазами!!! |
— Отлично. |