Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Конспект занятия образовательной деятельности по теме: «Наши мамы»

Подготовила : Воротникова А.И.

 

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Виды деятельности: коммуникативная, изодеятельность.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: развивать у детей доброе, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи:

-способствовать развитию доброму и внимательному отношению к матери;

-побуждать детей создавать композиции, дополнять их деталями;

-закреплять знания детей об общественном празднике «День матери»;

-воспитывать у детей уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

 

Предварительная работа:

Индивидуальные беседы с детьми о маме.

Изготовление  подарков для мамы

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

 

Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель заходит в группу и здоровается с детьми.

-Здравствуйте друзья.

На телефон приходит сообщение.

-Друзья, а что это было?

 

Ребенок: Это было смс сообщение.

Воспитатель:

-Какой ты внимательный. Действительно, на телефон пришла смс.

 

 

 

-Ребята, а вам интересно, что за сообщение нам прислали?

 

 

 

 

 

 

-Друзья, тут интересные загадки.

— Может быть нам нужно их разгадать?

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

-Ну тогда послушайте.

1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…(мама)

2. Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня

3. Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете

 

 

Ребенок: Нам нужно прочитать смс.

Воспитатель:-Отличная мысль, мне тоже интересно что за смс нам прислали.

Если ребенок не проявляет интерес.

Воспитатель:

-А почему тебе не интресно? А вдруг там очень важное сообщение. Может кому-то наша помощь нужна, а может мы узнаем что-то новое.

-Отличная мысль друзья!

-Будем вместе с вами отгадывать загадки.

(Если ребенок не хочет)

-А почему ты не хочешь? Ведь загадки – это так интересно.

 

 

-Ребята, вы поняли про кого загадки ?

 

 

 

-Ребята, как вы думаете, какие праздники существуют посвященные мамам?

 

-Но сегодня я вам предлагаю вспомнить праздник посвященный Дню матери.

 

-Друзья, а вы любите своих мам? А какая она?

(Дети по очереди рассказывают про свою маму)

-Ребята, а что ваши мамы умеют делать?

 

-А ты знаешь где она работает или как называется ее профессия?

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

-А вы своим мамам помогаете дома?

-А как вы помогаете?

Воспитатель:

-Ну тогда выходите на ковер и покажите как вы помогаете мамам дома.

 

 

Ребята: про маму.

-Правильно ребята, все загадки  про маму.

 

Ребята: восьмое марта, день матери.

Воспитатель:

-Какие же вы умницы, правильно (День матери, 8 марта)

 

Ребята: Добрая, красивая ,ласковая и.т.д.

 

 

Ребята:Готовить ,стирать,убирать, и.т.д.

Ребенок: Моя мама массажист.

-Замечательно ребята. Я вижу вы очень много знаете о профессии своих мам.

(Если ребенок не может ответить на вопрос)

-Не расстраивайся, дома попроси  маму рассказать про свою профессию. Я думаю она тебе все расскажет.

Ребята: Помогаем!

Ребята: Наводить порядок, складывать вещи, и.т.д.

Физминутка.

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком                                  .

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

 

-Как замечательно, вы все умеете делать.

-Я думаю ваши мамы любой вашей помощи рады.

-Молодцы ребята

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, а что можно подарить мамам на праздник?

-Мы сможем сделать открытку, слепить что -нибудь, нарисовать портрет , вырезать аппликацию, подделку.

-Ребята, а давайте вместе с вами пойдем в изо уголок и посмотрим что у нас там на выбор для того чтобы сделать подарок своими руками.

( Для детей в изо уголке имеется разнообразный материал различного качества- пластилин, глина, бумага -цветная, обычная белая, картон- цветной и белый, краски- гуашь, акварельные, карандаши, фломастеры).

-Ребята, все выбрали кто что будет делать для мамы?

-Я вижу у ребят мнения разделились. Каждый хочет придумать свой особенный подарок.

-Тогда я предлагаю разделиться на подгруппы.

 

-За первый стол идут ребята, которые хотят нарисовать портрет мамы.

 

-За второй стол пойдут ребята, которые хотят для мамы что-то лепить.

-Вы выбрали пластилин. А что вы будете лепить из него?

-Природу, солнце- я думаю это будет очень красиво.

 

 

-А за третий стол пойдут дети, которые хотят сделать открытку своими руками.

-Ребята, а как вы будете делать открытку?

-Ребята, у меня есть идея. У меня есть готовая открытка с пожеланиями для мамы, но она снаружи пустая, на ней ничего нету.

-Вы хотите вместе со мной ее украсить?

 

 

 

 

Ребята: открытку, цветы, рисунок и.тд.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, все ваши подарки замечательные.

-Я думаю каждый ваш подарок будет особенный для мамы.

 

 

 

 

1.Ребенок: Я буду рисовать портрет.

2.Ребенок :А я буду лепить для мамы. И.т.д.

Воспитатель:

-Замечательно.

 

 

(Если ребенок не хочет нарисовать портрет

Воспитатель:)

-А что ты хочешь нарисовать?

Ребенок:-Цветы. Воспитатель:- это тоже замечательно. Я думаю все мамы любят цветы.

 

Ребята:-У нас будут цветы нарисованные, цветы из лепки.

 

(Если ребенок не хочет).— Если ты не хочешь давай ты придумаешь свою собственную открытку. Это будет замечательно

 

 

 

 

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей
 (Ребята начинают делать подарки своим мамам, а воспитатель подходит к каждому столу и смотрит кто что делает. Пока дети делают подарки своими руками звучит музыка  Если у кого-то не получается воспитатель помогает. Она хвалит каждого ребенка за проделанную работу).

(Воспитатель подходит к столу где дети рисуют)

-А как называется цветок который ты нарисовал?

 

 

 

-А ты знаешь каким цветом еще бывают тюльаны?

 

 

 

 

 

-А почему ты именно тюльпан нарисовал?

 

 

А что же у нас тут ребята лепят?

 

 

 

-Ребята, какие у вас замечательные подарки получились. Они все красивые.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок:Это тюльпан.

Воспитатель:

-Какой красивый у тебя тюльпан получился?

Ребенок:Желтые, розовые ,красные.

Воспитатель:

-Молодец, ты очень много знаешь про тюльпаны.

Ребенок:-Это любимые цветы мамы.

 

-Какая красивая природа у тебя получилась.

 

(Если ребенок не доволен)

-А почему ты думаешь

что у тебя не красивый подарок?

-Я считаю что у тебя замечательный подарок получился, ведь ты его с любовью сделал для своей мамы.

-Я думаю твоей маме очень понравится твой подарок.

 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

 

 

-Что вам больше всего понравилось?

 Ребята : О маме.

Воспитатель:

-Правильно, о маме.

 

Ребята: рисовать, лепить,

-Мне было очень приятно с вами общаться, я поняла как вы нежно любите свою маму. Думаю, вы никогда не будете огорчать свою маму. Будете заботиться о ней с нежностью и любовью.  

 

Комментарии закрыты.