Конспект занятия образовательной деятельности по теме: «Наши мамы»
Подготовила : Воротникова А.И.
Возраст воспитанников: старший дошкольный
Виды деятельности: коммуникативная, изодеятельность.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: развивать у детей доброе, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
-способствовать развитию доброму и внимательному отношению к матери;
-побуждать детей создавать композиции, дополнять их деталями;
-закреплять знания детей об общественном празднике «День матери»;
-воспитывать у детей уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Предварительная работа:
Индивидуальные беседы с детьми о маме.
Изготовление подарков для мамы
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель заходит в группу и здоровается с детьми.
-Здравствуйте друзья. На телефон приходит сообщение. -Друзья, а что это было?
|
Ребенок: Это было смс сообщение.
Воспитатель: -Какой ты внимательный. Действительно, на телефон пришла смс.
|
-Ребята, а вам интересно, что за сообщение нам прислали?
-Друзья, тут интересные загадки. — Может быть нам нужно их разгадать? -Ребята, а вы любите отгадывать загадки? -Ну тогда послушайте. 1.В мире нет её роднее, 2. Книжки вечером читает 3. Кто открыл мне этот мир,
|
Ребенок: Нам нужно прочитать смс.
Воспитатель:-Отличная мысль, мне тоже интересно что за смс нам прислали. Если ребенок не проявляет интерес. Воспитатель: -А почему тебе не интресно? А вдруг там очень важное сообщение. Может кому-то наша помощь нужна, а может мы узнаем что-то новое. -Отличная мысль друзья! -Будем вместе с вами отгадывать загадки. (Если ребенок не хочет) -А почему ты не хочешь? Ведь загадки – это так интересно.
|
-Ребята, вы поняли про кого загадки ?
-Ребята, как вы думаете, какие праздники существуют посвященные мамам?
-Но сегодня я вам предлагаю вспомнить праздник посвященный Дню матери.
-Друзья, а вы любите своих мам? А какая она? (Дети по очереди рассказывают про свою маму) -Ребята, а что ваши мамы умеют делать?
-А ты знаешь где она работает или как называется ее профессия?
Воспитатель: -А вы своим мамам помогаете дома? -А как вы помогаете? Воспитатель: -Ну тогда выходите на ковер и покажите как вы помогаете мамам дома.
|
Ребята: про маму.
-Правильно ребята, все загадки про маму.
Ребята: восьмое марта, день матери. Воспитатель: -Какие же вы умницы, правильно (День матери, 8 марта)
Ребята: Добрая, красивая ,ласковая и.т.д.
Ребята:Готовить ,стирать,убирать, и.т.д. Ребенок: Моя мама массажист. -Замечательно ребята. Я вижу вы очень много знаете о профессии своих мам. (Если ребенок не может ответить на вопрос) -Не расстраивайся, дома попроси маму рассказать про свою профессию. Я думаю она тебе все расскажет. Ребята: Помогаем! Ребята: Наводить порядок, складывать вещи, и.т.д. |
Физминутка.
Дружно маме помогаем Пыль повсюду вытираем Мы белье еще стираем Прополощем, отжимаем Подметаем все кругом И бегом за молоком . Маму вечером встречаем Двери настежь открываем Маму крепко обнимаем.
|
-Как замечательно, вы все умеете делать.
-Я думаю ваши мамы любой вашей помощи рады. -Молодцы ребята |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, а что можно подарить мамам на праздник?
-Мы сможем сделать открытку, слепить что -нибудь, нарисовать портрет , вырезать аппликацию, подделку. -Ребята, а давайте вместе с вами пойдем в изо уголок и посмотрим что у нас там на выбор для того чтобы сделать подарок своими руками. ( Для детей в изо уголке имеется разнообразный материал различного качества- пластилин, глина, бумага -цветная, обычная белая, картон- цветной и белый, краски- гуашь, акварельные, карандаши, фломастеры). -Ребята, все выбрали кто что будет делать для мамы? -Я вижу у ребят мнения разделились. Каждый хочет придумать свой особенный подарок. -Тогда я предлагаю разделиться на подгруппы.
-За первый стол идут ребята, которые хотят нарисовать портрет мамы.
-За второй стол пойдут ребята, которые хотят для мамы что-то лепить. -Вы выбрали пластилин. А что вы будете лепить из него? -Природу, солнце- я думаю это будет очень красиво.
-А за третий стол пойдут дети, которые хотят сделать открытку своими руками. -Ребята, а как вы будете делать открытку? -Ребята, у меня есть идея. У меня есть готовая открытка с пожеланиями для мамы, но она снаружи пустая, на ней ничего нету. -Вы хотите вместе со мной ее украсить?
|
Ребята: открытку, цветы, рисунок и.тд.
Воспитатель: -Молодцы ребята, все ваши подарки замечательные. -Я думаю каждый ваш подарок будет особенный для мамы.
1.Ребенок: Я буду рисовать портрет. 2.Ребенок :А я буду лепить для мамы. И.т.д. Воспитатель: -Замечательно.
(Если ребенок не хочет нарисовать портрет Воспитатель:) -А что ты хочешь нарисовать? Ребенок:-Цветы. Воспитатель:- это тоже замечательно. Я думаю все мамы любят цветы.
Ребята:-У нас будут цветы нарисованные, цветы из лепки.
(Если ребенок не хочет).— Если ты не хочешь давай ты придумаешь свою собственную открытку. Это будет замечательно |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
(Ребята начинают делать подарки своим мамам, а воспитатель подходит к каждому столу и смотрит кто что делает. Пока дети делают подарки своими руками звучит музыка Если у кого-то не получается воспитатель помогает. Она хвалит каждого ребенка за проделанную работу).
(Воспитатель подходит к столу где дети рисуют) -А как называется цветок который ты нарисовал?
-А ты знаешь каким цветом еще бывают тюльаны?
-А почему ты именно тюльпан нарисовал?
А что же у нас тут ребята лепят?
-Ребята, какие у вас замечательные подарки получились. Они все красивые.
|
Ребенок:Это тюльпан. Воспитатель: -Какой красивый у тебя тюльпан получился? Ребенок:Желтые, розовые ,красные. Воспитатель: -Молодец, ты очень много знаешь про тюльпаны. Ребенок:-Это любимые цветы мамы.
-Какая красивая природа у тебя получилась.
(Если ребенок не доволен) -А почему ты думаешь что у тебя не красивый подарок? -Я считаю что у тебя замечательный подарок получился, ведь ты его с любовью сделал для своей мамы. -Я думаю твоей маме очень понравится твой подарок. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?
-Что вам больше всего понравилось? |
Ребята : О маме.
Воспитатель: -Правильно, о маме.
Ребята: рисовать, лепить, |
-Мне было очень приятно с вами общаться, я поняла как вы нежно любите свою маму. Думаю, вы никогда не будете огорчать свою маму. Будете заботиться о ней с нежностью и любовью. |