Режим дня
логопедическая группа ФФН
(возраст от 5 до 6 лет,
возраст от 6 до 7 лет)
Режимные моменты |
время |
Прием детей на свежем воздухе
дидактические игры, пальчиковые игры, консультирование родителей по вопросам здоровья, питания, физического развития детей, подвижная игра малой активности |
7.00 – 8.30 |
Утренняя гимнастика:
8 — 10 минут – старший возраст (дети от 5-ти до 6-ти лет), 10 минут – старший дошкольный возраст (дети от 6-ти до 7-ми лет); 1 подвижная игра 1,5 — 2 минуты; дыхательная гимнастика: 4 упражнения – старший возраст, 5 упражнений – старший дошкольный возраст, оздоровительный бег 3-5 минут — старший возраст, 5-7 минут – старший дошкольный возраст. |
8.30 – 8.40 |
Подготовка к завтраку
умывание лица, мытье рук с мылом водой комнатной температуры, причесывание индивидуальными расческами; дежурство по сервировке стола |
8.40 – 8.55 |
Завтрак
закрепление гигиенических навыков и культуры поведения во время приема пищи: держать осанку за столом, бесшумно пережевывать пищу, есть не торопясь, пользоваться салфеткой; умывание после приема пищи, полоскание полости рта после приема пищи (t воды +20С) |
|
Подготовка к НОД
дежурство, рассматривание наглядных пособий, дидактического материала |
8.55 – 9.00 |
НОД
физкультурная минутка 3 минуты пальчиковая гимнастика |
9.00 – 9.30 |
Подготовка к НОД
дежурство, игры умеренной подвижности двигательная разминка 5-7 минут |
9.30 – 9.40 |
НОД
физкультурная минутка 3 минуты, пальчиковая гимнастика |
9.40 – 10.10 |
Второй завтрак (яблоко, кефир) |
10.10 – 10.20 |
Подготовка к прогулке
формирование навыков самостоятельного одевания детей, с применением фронтального метода |
10.20 – 10.30 |
Прогулка Организованная образовательная и самостоятельная деятельности
наблюдение, самостоятельная двигательная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию, по рекомендациям воспитателя ФИЗО (имеющие вторую и третью группу здоровья), активный отдых – целевая прогулка 25 — 30 минут (1 раз в неделю), физкультурный праздник 30 — 40 минут (2 раза в год), игры с водой, песком, природным материалом (в теплый период), минутки здоровья, подвижные игры и физические упражнения 10-15 минут |
10.30 – 12.20 |
Возвращение с прогулки формирование навыков самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф |
12.20 – 12.30 |
Подготовка к обеду
привитие навыков личной гигиены: дежурство, умывание лица, мытье рук прохладной водой с мылом |
12.30 – 12.40 |
Обед
закрепление гигиенических навыков и воспитание культуры поведения во время приема пищи: бесшумно пережевывать пищу, есть не торопясь, пользоваться салфеткой и т.д. |
12.40 – 13.00 |
Подготовка ко сну
умывание после приема пищи, полоскание полости рта после приема пищи (t воды +20С) раздевание, проведение гигиенических процедур, массаж стоп 1 раз в неделю |
13.00 – 13.10 |
Сон с открытой фрамугой |
13.10 – 15.00 – старший возраст 13.10 – 15.10 старший дошкольный возраст |
Постепенный подъем
упражнения на кроватях после сна, дыхательная гимнастика (4 упражнения — старший возраст, 5 упражнений – старший дошкольный возраст), самомассаж (2 раза в неделю) 10 — 12 минут; контрастное босохождение по дорожкам здоровья, контрастные воздушные ванны (12-13 минут), одевание, полоскание горла (начальная t воды + 36C, постепенно доводится до +20 C) обширное умывание (t воды +20С) |
15.00 – 15.30
15.10 – 15.30 |
Подготовка к полднику
формирование гигиенических навыков: умение самостоятельно следить за внешним видом, дежурство |
15.30 – 15.40 |
Полдник
формирование культуры поведения за столом во время приема пищи |
15.40 – 16.00 |
Организованная образовательная деятельность, логоритмика
контрастное закаливание воздухом, пальчиковая гимнастика, игры с элементами дыхательной гимнастики; индивидуальная работа с использованием нетрадиционных пособий и оборудования физкультурного уголка в группе для развития кистей рук; подвижные игры и физические упражнения малой активности в группе10 -15 минут |
16.00 – 16.20 |
Подготовка к прогулке |
16.20 – 16.30 |
Прогулка Организованная образовательная и самостоятельная деятельности
подвижные игры и физические упражнения средней либо малой подвижности 10 – 15 минут, индивидуальная работа по освоению основных движений 8-10 минут, индивидуальная работа по заданию логопеда, дидактические игры, сюжетно – ролевые, развивающие, конструктивные игры, самостоятельная деятельность детей, труд в природе, пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры, игры с дидактическим и природным материалом на развитие мелкой моторики Занятие в хореографической студии «Каблучок»: дети старшего возраста не более 25 минут; дети старшего дошкольного возраста не более 30 минут Работа с родителями во время вечерней прогулки Общение логопеда с родителями. Общение на тему здоровья, закаливания, питания детей, режима дня в ДОУ, физиологических особенностей детей старшего, старшего дошкольного возраста и т.д. |
16.30 – 17.30 |