Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе:
Доступная среда
Специально оборудованные учебные кабинеты — в образовательной организации оборудованы 2 групповых помещения для воспитанников групп компенсирующей направленности, в том числе оборудованы для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная и умывальная. Помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями адаптированной основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Кабинеты учителя-логопеда: В образовательной организации созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинеты учителя-логопеда предназначены для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Библиотека приспособленна для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в детском саду созданы условия для двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого во всех возрастных группах оборудованы уголки для занятий физической культурой, в которых проводятся утренняя гимнастика, Так же в музыкальном зале проводятся праздники, развлечения, ОД, и физкультурные досуги. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — в МБДОУ д/с № 12 созданы условия для инвалидов и лиц с ОВЗ. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеются переносной пандус, тактильные таблички, опорные поручни, таблички со шрифтом Брайля, звонок. Туалетная комната оборудована поручнями, штангами. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.
Специальное условие питания для обучающихся с ОВЗ — оборудование и персонал пищеблока детского сада обеспечивают потребность воспитанников в трехразовом питании (с дополнительным вторым завтраком) — 10,5 часов. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ — предусмотренно при наличии медицинских показаний и соответствующих документов.
Специальные условия охраны здоровья для обучающихся с ОВЗ — здание МБДОУ д/с № 12 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ д/с № 12 оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru — ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru — Детский сад. ру — познавательные статьи
http://1september.ru — 1 Сентября
http://pedlib.ru — Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru — Журнал «Дошкольное образование»
http://allforchildren.ru — Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru — Загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru — Материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee — Портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru — Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru — Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru — Презентации для дошкольников
http://900igr.net — Игры и презентации для детей
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ОВЗ — в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено.