Прогулка по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с улицей»
Конспект прогулки для детей младшей группы. Тема: Изучение правил поведения на дороге
Цели:
— уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе;
— дать элементарные знания о правилах поведения на улице;
— уточнить понятие «пассажир», закрепить его употребление в речи.
Пройдя немного по улице, педагог останавливает детей и обращает их внимание на то, что они видят вокруг.
Педагог. Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. У каждой улицы есть название. Эта называется. На ней большое количество домов. По проезжей части едет много разных машин. Какие машины вы видите?
Дети. Грузовые, легковые.
Педагог. Правильно. А какие машины называются грузовыми?
Дети. Которые возят груз.
Педагог. А какой транспорт перевозит людей?
Дети. Автобусы, трамваи.
Педагог. Как называют людей, которые в них едут?
Дети. Пассажиры.
Педагог. Где едут машины?
Если дети затрудняются ответить, педагог подсказывает им.
Машины едут по проезжей части. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Дети. Тротуар.
Педагог. Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по проезжей части, люди ходят по тротуару.
Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице. Вопрос активизирует внимание дошкольников при выделении отдельных объектов (дома, деревья и т. д.). Далее педагог подводит итог.
Сегодня мы ходили по улице, она широкая, красивая, на ней много машин. Ездят они по проезжей части. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице мы видели разные дома: высокие и низкие.