Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

БЕСЕДА О МАМЕ. МАМА- ПЕРВОЕ СЛОВО, ГЛАВНОЕ СЛОВО

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может выучить небольшое стихотворение; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;  выражает  положительные  эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения Ольги Чусовитиной «Стихи про маму». прослушивании и исполнении музыкального произведения «Песенка мамонтенка» (муз. В. Шаинский, сл. Д. Непомнящая ).

Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком.

Содержание
организованной деятельности детей

  1. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель читает стихотворение Ольги Чусовитиной «Стихи про маму»

Мне открыла этот мир,

Не жалея своих сил,

И всегда оберегала…

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если вдруг случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

 

Воспитатель- Слово «мама», «мать» – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник. Мы решили сделать для вас такой же праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. (Показывает иллюстрации, на которых изображены матери с детьми.)

  1. Беседа о маме.

Воспитатель- Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете?

Ответы детей- (Мама – это мама, это любовь, добрый человек, родной, ласковый человек для ребенка.)

Воспитатель– Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.

Вопросы:

Воспитатель– Какая у каждого из вас мама?

Ответы детей— красивая, добрая, умная, ласковая, спокойная, работающая, сильная, смелая, заботливая.

Воспитатель– Какие чувства вы испытываете к маме?

Ответы детей— тепло, любовь, счастье, защиту.

Воспитатель – Какое отношение вы чувствуете от мамы?

Ответы детей— любовь, смех, счастье, заботу, защиту.

Воспитатель – Почему каждому человеку нужна мама?

Ответы детей— Чтобы она любила детей, заботилась и защищала, воспитывала, дарила радость.

Воспитатель – Какие добрые слова вы говорите маме?

Ответы детей— Мамочка я тебя люблю, ты самая красивая, ты самая добрая, самая умная, самая нежная.

Воспитатель- А сейчас я хочу вам предложить послушать всеми любимую песенку про мамонтенка.

 

  1. Усвоение песенных навыков.  «Песня мамонтенка»  (муз. В. Шаинский, сл. Д. Непомнящая).

( Звучит музыка, дети подпевают).

Воспитатель— Понравилась вам песенка?

Ответы детей— Да.

Воспитатель-А скажите какая эта песенка веселая или грусная?

Ответы детей— Грусная.

Воспитатель— А почему?

Ответы детей— Потому что мамонтенок потерял маму.

Воспитатель— А скажите дети должны быть потеряны?

Ответы детей— потому что дети всегда должны быть рядом, потому что дети сами не смогут жить они ещё маленькие.

Воспитатель— В песенке все хорошо закончилось? Он нашел маму?

Ответы детей— Да. Ему помогли друзья.

Воспитатель— А какие вы еще знаете песенки про маму?

Ответы детей— «Пусть всегда светит солнце», Мама-первое слово, Мамочка-мамуля, и тд.

Воспитатель— Песенку про маму и мамонтенка мы с вами спели, теперь предлагаю вам  прослушать стихи разных поэтов и заучить стих для наших мам.  

  1. Заучивание стихотворения о маме.

Воспитатель– Сегодня мы отмечаем замечательный праздник –День матери. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах, благодаря которым мы есть и живем. В этот день мы будем петь им песни, читать стихи. Послушайте стихи о маме разных поэтов:

 

«Было утром тихо в доме»

Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

— Что ты спрятала в ладони?

— Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

                       Агния Барто

 

 

 

 

 

 

 «Подарок маме»

Я возьму карандаши,
Нарисую лан-ды-ши.
Их потом поставлю в вазу
И налью в неё воды…
Подарю я маме сразу
И рисунок, и цветы.

В. Степанов

«Мамочке подарок».

Из цветной бумаги                   Мамочке подарок

Вырежу кусочек.                      Приготовлю я.

Из него я сделаю                      Самая красивая

Маленький цветочек.                         Мама у меня!

                                      О. Чусовитина

Воспитатель– Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?

Ответы детей— все понравились, про подарки мамам, про мамино имя.

Воспитатель- Расскажите,  о  чём  говорит  поэт  А. Барто  в  своём  стихотворении.

Ответы детей- как на руке писала имя мамино, Что она спрятала в ладони?, Мамино имя это счастье!

Воспитатель- Какие слова вам запомнились из стихотворения В. Степанов?

Ответы детей –Говорится о рисунке, о картине, о подарке для мамы, о ландышах которые нарисовали карандашами.

Воспитатель– Какие строки вам понравились из стихотворения О. Чусовитиной?

Ответы детей— о цветочке который цделали из цветной бумаге для мамы, о подарке для мамы.

Воспитатель- А скажите пожалуйста, что связывает все эти три стихотворения, чем они похожи?

Ответы детейО подарке маме, о маме, о любви к маме.

Воспитатель— Послушайте это стихотворение ещё раз. Я предлагаю вам выучить его и рассказать своим мамам.

        Стихотворение Ольги Чусовитиной «Мамочке подарок».

Из цветной бумаги                   Мамочке подарок

Вырежу кусочек.                      Приготовлю я.

Из него я сделаю                      Самая красивая

Маленький цветочек.                         Мама у меня!

 

Воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные. Стихотворение зачитывает хором 2–3 раза, 5–6 детей читают стихотворение самостоятельно.

  1. Рефлексия.

Воспитатель-Я прочитала вам красивые стихи про маму:

– Что хочется сделать вам для своей мамы?

Ответы детей- подарок, цветы для мамы, что-то красивое

Воспитатель– Почему вы хотите её порадовать?

Ответы детей— потому что любим свою маму, потому что ей будет приятно, потому что она очень обрадуется подарку, потому что она нас радует.

Воспитатель- я ребята предлагаю вам изобразить портрет мамы и сделать выставку «Моя мама самая красивая».

 

Комментарии закрыты.