БЕСЕДА О МАМЕ. МАМА- ПЕРВОЕ СЛОВО, ГЛАВНОЕ СЛОВО
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.
Целевые ориентиры дошкольного образования: может выучить небольшое стихотворение; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения Ольги Чусовитиной «Стихи про маму». прослушивании и исполнении музыкального произведения «Песенка мамонтенка» (муз. В. Шаинский, сл. Д. Непомнящая ).
Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком.
Содержание
организованной деятельности детей
- Вводное слово воспитателя.
Воспитатель читает стихотворение Ольги Чусовитиной «Стихи про маму»
Мне открыла этот мир,
Не жалея своих сил, И всегда оберегала… Лучшая на свете МАМА. Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя. |
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня МАМА. Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если вдруг случится драма, Кто поддержит? Моя МАМА. |
Воспитатель- Слово «мама», «мать» – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник. Мы решили сделать для вас такой же праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. (Показывает иллюстрации, на которых изображены матери с детьми.)
- Беседа о маме.
Воспитатель- Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете?
Ответы детей- (Мама – это мама, это любовь, добрый человек, родной, ласковый человек для ребенка.)
Воспитатель– Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.
Вопросы:
Воспитатель– Какая у каждого из вас мама?
Ответы детей— красивая, добрая, умная, ласковая, спокойная, работающая, сильная, смелая, заботливая.
Воспитатель– Какие чувства вы испытываете к маме?
Ответы детей— тепло, любовь, счастье, защиту.
Воспитатель – Какое отношение вы чувствуете от мамы?
Ответы детей— любовь, смех, счастье, заботу, защиту.
Воспитатель – Почему каждому человеку нужна мама?
Ответы детей— Чтобы она любила детей, заботилась и защищала, воспитывала, дарила радость.
Воспитатель – Какие добрые слова вы говорите маме?
Ответы детей— Мамочка я тебя люблю, ты самая красивая, ты самая добрая, самая умная, самая нежная.
Воспитатель- А сейчас я хочу вам предложить послушать всеми любимую песенку про мамонтенка.
- Усвоение песенных навыков. «Песня мамонтенка» (муз. В. Шаинский, сл. Д. Непомнящая).
( Звучит музыка, дети подпевают).
Воспитатель— Понравилась вам песенка?
Ответы детей— Да.
Воспитатель-А скажите какая эта песенка веселая или грусная?
Ответы детей— Грусная.
Воспитатель— А почему?
Ответы детей— Потому что мамонтенок потерял маму.
Воспитатель— А скажите дети должны быть потеряны?
Ответы детей— потому что дети всегда должны быть рядом, потому что дети сами не смогут жить они ещё маленькие.
Воспитатель— В песенке все хорошо закончилось? Он нашел маму?
Ответы детей— Да. Ему помогли друзья.
Воспитатель— А какие вы еще знаете песенки про маму?
Ответы детей— «Пусть всегда светит солнце», Мама-первое слово, Мамочка-мамуля, и тд.
Воспитатель— Песенку про маму и мамонтенка мы с вами спели, теперь предлагаю вам прослушать стихи разных поэтов и заучить стих для наших мам.
- Заучивание стихотворения о маме.
Воспитатель– Сегодня мы отмечаем замечательный праздник –День матери. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах, благодаря которым мы есть и живем. В этот день мы будем петь им песни, читать стихи. Послушайте стихи о маме разных поэтов:
«Было утром тихо в доме»
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
— Что ты спрятала в ладони?
— Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
Агния Барто
«Подарок маме»
Я возьму карандаши,
Нарисую лан-ды-ши.
Их потом поставлю в вазу
И налью в неё воды…
Подарю я маме сразу
И рисунок, и цветы.
В. Степанов
«Мамочке подарок».
Из цветной бумаги Мамочке подарок
Вырежу кусочек. Приготовлю я.
Из него я сделаю Самая красивая
Маленький цветочек. Мама у меня!
О. Чусовитина
Воспитатель– Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?
Ответы детей— все понравились, про подарки мамам, про мамино имя.
Воспитатель- Расскажите, о чём говорит поэт А. Барто в своём стихотворении.
Ответы детей- как на руке писала имя мамино, Что она спрятала в ладони?, Мамино имя это счастье!
Воспитатель- Какие слова вам запомнились из стихотворения В. Степанов?
Ответы детей –Говорится о рисунке, о картине, о подарке для мамы, о ландышах которые нарисовали карандашами.
Воспитатель– Какие строки вам понравились из стихотворения О. Чусовитиной?
Ответы детей— о цветочке который цделали из цветной бумаге для мамы, о подарке для мамы.
Воспитатель- А скажите пожалуйста, что связывает все эти три стихотворения, чем они похожи?
Ответы детей— О подарке маме, о маме, о любви к маме.
Воспитатель— Послушайте это стихотворение ещё раз. Я предлагаю вам выучить его и рассказать своим мамам.
Стихотворение Ольги Чусовитиной «Мамочке подарок».
Из цветной бумаги Мамочке подарок
Вырежу кусочек. Приготовлю я.
Из него я сделаю Самая красивая
Маленький цветочек. Мама у меня!
Воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные. Стихотворение зачитывает хором 2–3 раза, 5–6 детей читают стихотворение самостоятельно.
- Рефлексия.
Воспитатель-Я прочитала вам красивые стихи про маму:
– Что хочется сделать вам для своей мамы?
Ответы детей- подарок, цветы для мамы, что-то красивое
Воспитатель– Почему вы хотите её порадовать?
Ответы детей— потому что любим свою маму, потому что ей будет приятно, потому что она очень обрадуется подарку, потому что она нас радует.
– Воспитатель- я ребята предлагаю вам изобразить портрет мамы и сделать выставку «Моя мама самая красивая».