Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Правила этикета

20170301_123057                                 Правила этикета.

Старшая группа приняла участие в конкурсе «Столовый этикет». В  ходе подготовки  проведены такие мероприятия, как:  беседа на тему «Как сидеть за столом», дидактическая игра «Как пользоваться столовыми приборами», сюжетно-ролевая игра «Как общаться за столом», разыгрывание проблемных ситуаций, разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники» и физминутка«Посуда», чтение произведения А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», НОД по коммуникации «Как правильно и красиво сервировать стол».

Были поставлены образовательные  задачи:  формировать у детей навыки правильного поведения за столом; развивающие задачи:  активизировать словарный запас детей; развивать умение сервировать стол; воспитательная задача:  воспитывать чувство коллективизма и желание в оказании помощи.

С 5 – 6 лет ребенка надо приучать пользоваться ножом и вилкой. Важно поддерживать у него интерес к культурному поведению за столом, правильному употреблению различных блюд: овощей, фруктов, мяса, сладостей и т. д. Требуется уделять особое внимание формированию у него правильного отношения к еде, воспитывать привычку есть разнообразную пищу. Для этого не стоит готовить только самые любимые продукты и приучать к употреблению однообразных блюд.

Разумно познакомить ребенка с процессом пищеварения, рассказать о микробах и бактериях, убеждать ребенка, что лучше употреблять пищу сидя за столом и т. д. Желательно использовать примеры из жизни, почему следует себя вести так, а не иначе.

Выработан механизм формирования в дошкольном учреждении культуры поведения у детей :

  • самовоспитание педагога + личный пример взрослого;
  • позитивный настрой детей + этические беседы с воспитанниками;
  • использование режимных моментов жизни детского сада;
  • создание воспитывающих ситуаций ;
  • нравственно-этикетные игры ;
  • специальные занятия по этикету;
  • участие родителей в воспитании культуры поведения у ребенка;

 

Все это должно вызвать желание у ребенка поступать в соответствии с правилами этикета.

 

Так и происходит позитивное воздействие взрослого человека, педагога и родителя, на ребенка.

20170301_121556  20170301_123301   20170301_120716

20170301_120319                       20170301_121115

 

 

Комментарии закрыты.