Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

В садах Кубани поспели яблоки

 

 

                                                      Лепка

                            Тема: « В садах Кубани поспели яблоки»

 

                                          (Гасанова Ф.К.)

 

 Цели ООД:  знакомство детей с новым способом изображения – пластилинографией.

 

Программные задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о Кубани, как плодородном крае.

Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;

 

Расширять словарный запас детей .

 

Закрепить знание цвета – красный, жёлтый, зелёный;

 

 Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему родному краю .

Воспитывать уважительное и заботливое отношение к ровесникам.

Методы, виды деятельности:

Наглядный: показ иллюстраций.

 

Материал и оборудование:

Лист картона белого цвета с заготовкой (рисунок или аппликация);

пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики;

волшебная коробочка;

игрушка ёж

картина яблоневого сада;

корзинка с яблоками.

 

Предварительная работа: Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки — изображение дерева (ствол и зелёная крона) на картоне. Для этого сделаем аппликацию из цветной бумаги — зелёная крона и коричневый ствол либо нарисуем контур дерева цветными фломастерами.

(Я нарисовала красками )

Приёмы лепки: Отщипывание,  скатывание,  надавливание.

 

                                                Ход ООД

 

Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина! Это страна, где он живет.

Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Но есть у человека еще и малая Родина. Это край, район, город или

станица, где он живет.

Воспитатель: Как называется наш край?

Дети: Краснодарский.

Воспитатель: Вспомните другое название края.

Дети: Кубань.

Воспитатель:

 

Ты, Кубань, ты наша Родина,

Нет тебя прекрасней,

Нет земли прекрасней,

Нет земли богаче и щедрей,

Ты – жемчужина страны моей!

Кубань моя широкая,

Кубань моя раздольная,

Кубань моя родимая земля!

 

Воспитатель: А как называется наш город?

Дети: Тимашевск

Воспитатель: А кто скажет точно, где он живет? Кто сможет назвать свою улицу?

Дети:называют улицы.

 

Воспитатель много грибов,орехов;с полей и огородов убирают урожай овощей. А в садах поспели фрукты .Ребята, мы знаем, что в наш край очень богатый.Кто назовет,какие у нас   растут деревья.А что у нас растет на деревьях?

Дети: Яблоки,груши,сливы,черешни…

 

 Воспитатель: Ребята ,а какие животные есть на Кубани.Давайте вспомним.

 

  Дети: Зайцы,лисы,волки,олени…ежики  …

 

Воспитатель: Вот и закончилось весёлое,жаркое лето. урожай овощей. А в садах поспели фрукты. Попробуйте угадать название ф: Вот и закончилось весёлое,жаркое лето. Наступила осень.  Пожелтела трава,в лесу много грибов,орехов;с полей и огородов убирают фрукт,про  который я вам загадаю загадку:

Круглое,румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

 

Воспитатель: Ой,кто это к нам в дверь стучиться?

(стук в двери, на пороге стоит ёжик, на его иголках висят яблоки – красное,  жёлтое, зелёное).

Воспитатель:  — Слышен топот шустрых ножек —

Это наш приятель ёжик

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт

Он обиды не боится – он  сумеет защититься,

И живёт он в уголке, носик вечно в молоке.

                                                                                                               В. Викторов

Воспитатель: —  Здравствуй ёж, ты к нам в гости пришёл?

Ребята,  а  что у  ежа  на иголка?

Дети: — яблоки.

Воспитатель: — -Дай нам, ёжик, твои яблоки, мы на них посмотрим и слепим,                                                              все детки умеют лепить, они старательные.

Обследование: обхватите яблоко руками – оно круглое, повторите дружно – КРУГЛОЕ,

Проведите пальчиком по поверхности – гладкое, повторите дружно – ГЛАДКОЕ

А еще  какие они?

Дети: — большие и маленькие.

Воспитатель: — какого они цвета?

Дети: — красного,  жёлтого,  зелёного.

Воспитатель: — ребята, когда мы были дома,  ёжик приходил к нам в детский сад.  Он увидел, что яблонька  у нас стоит без яблочек, и принёс нам яблочки, чтобы мы их повесили на нашей яблоньке.

 

Воспитатель: — показывает  детям  заготовку с изображением дерева.

—        Посмотрите это яблоня.

—        Но на яблоне чего-то не хватает, как ты думаешь чего?

—        Ну, конечно! Не хватает яблок.

—        Какие бывают яблоки? Правильно большие и маленькие.

—        А какого цвета они бывают?

—        Давай подумаем, какой формы бывают яблоки?

Воспитатель: — (показывает детям волшебную коробочку) и говорит:

 

Просыпайся,  пластилин,

будем    мы трудиться.

Просыпайся,   пластилин,

будем веселиться.

 

Воспитатель: — даёт детям заготовки с изображением дерева и пластилин.

Какого цвета будут яблоки на нашей яблоне? Красные, жёлтые, зелёные. Выбери цвет яблок, которые будут расти на вашем дереве, и возьми пластилин такого же цвета.

Воспитатель: — предлагает  малышу сделать яблоки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Помогите ребёнку начать выполнять задание, проследите за выполнением. Предложите ребёнку самостоятельно изготовить 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем попросите прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания. Дайте детям возможность самостоятельности.

Физкультминутка «Яблоко»

           Вот так яблоко!

Оно сока сладкого полно. !(ходьба на месте)

Руки протяните, яблоко сорвите.(поднимаем левую и правую руку)

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать.(делаем наклоны вправо влево)

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.( прыжки на двух ногах

 

(воспитатель читает стихотворение  и показывает движения, дети повторяют)

 

Воспитатель: — вот ребята посмотрите и на наших яблоньках созрели яблочки,  да какие они красивые, наливные, красные, жёлтые и зелёные.

А вот, посмотрите, пока мы с вами лепили яблочки, ёжик ещё принёс  целую корзинку яблок и хочет деток угостить.

 

Знают взрослые и дети:

Есть полезно

Фрукты эти!

Мы к столу их подадим

Фрукты свежими съедим.

Угощайтесь ребята!  На здоровье!

 

Дети: — спасибо.

Угощаются и рассматривают картину сада с урожаем яблок.

Воспитатель: — ребята, а наш сад стал таким же,  как и сад где живёт наш ёж.

На наших яблонях поспели яблочки.

 

Вы настоящие Кубанцы. Вот и узнали мы с вами все тайны земли Кубанской. Любите, берегите, дети, свою землю, свою Родину, охраняйте ее, заботьтесь о ней. Ведь от вашего добра земля станет еще краше.

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии закрыты.