ООД в средней группе по теме «Подарок другу».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционные техники изобразительной деятельности).
Программные задачи: Учить выбирать знакомые нетрадиционные техники изобразительной деятельности (кляксография, рисование ладошками, пальчиками, сухими листочками, рисование с помощью отпечатка тампоном). Учить доброжелательному отношению друг к другу, развивать желание делать друзьям подарки. Развивать творческие способности дошкольников, развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус, чувство композиции, фантазию. активизировать словарь, умение слушать воспитателя и правильно отвечать на его вопросы.
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Оборудование: 5 столов, на столах листы бумаги разного цвета, краски, клей, кисточки, вода, салфетки, сухие листья,
Воспитатель:
Открытка почтой мне пришла,
Открытка не простая!
В ней: Вас двадцатого числа
Я в гости приглашаю!
Примите приглашение
Ко мне на день рождения!
Вы приходите на чаек
И приносите поздравок!
Люблю я подарки
Любимых друзей,
Не мелочь, не марки,
А что поважней!
Ну что мы можем подарить поважней нашему другу имениннику?
Дети высказывают свои предложения: Можно подарить цветы, открытку, игрушку, можно спеть песенку, купить фотоальбом…
Я хочу, чтобы наш подарок был самым лучшим, потому что мы подарим его своему другу. А вы знаете, кого мы называем другом?
Дети: Друг- это такой человек, который всегда помогает, поддерживает…..
Воспитатель: А у вас есть друзья? Саша, кого ты можешь назвать своим другом? Почему ты считаешь Сережу своим другом?
Оля, кого ты считаешь своей подругой? Чтобы ты ей хотела подарить?
А представьте себе, что ваш друг попал в беду? Чтобы вы сделали?
Воспитатель: Вы предложили подарить фотоальбом.
Фотоальбом? Это интересно.
А может сделать нам альбом с рисунками? Уместно?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Но альбом наш будет не простой, а с удивительными рисунками, которые вы можете нарисовать пальчиками, кисточками, тампонами, ладошками, печатками — листочками, вобщем, чем хотите.
(Воспитатель подходит к 1 столу). На этом столе лежат листочки, на них можно нанести краску и сделать отпечатки на листе бумаги.
(Подходит ко второму столу). На этом столе тарелочки с красками. Макнув в тарелку вашу ладошку, можно нарисовать веселых петушков или яркое желтое солнышко.
Подходит к 3 столу). На этом столе — листочки с кляксами. Кляксы можно превратить в забавных человечков или животных, вобщем, во что угодно.
(Подходит к 4 столу).А здесь пальчиками можно оживить цветы — дорисовав недостающие части красками.
И еще один стол, на котором много разных тампонов, печаток. Используя их, можно сделать прекрасный орнамент.
Выберите себе стол с материалами и займите место за ним.
Сережа, что ты хочешь нарисовать нашему другу?
Наташа, что ты изобразишь на своем листе?
Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дружба
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Методические указания. Первые две строчки — обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строчки — обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения.
Воспитатель:
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Чтоб альбом наш мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы работать аккуратно?
Дети: Промывать кисточку в воде, пользоваться салфеткой, аккуратно, понемногу набирать краску на кисточку или тампон.
Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь, подсказывает, задает наводящий вопрос, предлагает сюжет и пр.
После выполнения работы, воспитатель предлагает детям рассмотреть полученные рисунки.
Что нарисовала Света?
Какие краски использовал Саша?
Какими средствами изобразил свой рисунок Вова?
Я приготовила обложку для нашего альбома. Как вы думаете, красиво получится, если все рисунки собрать в альбом?
Сделаем дыроколом дырочки, вот так, соединим листочки ленточкой и сделаем красивый бант.
Подарок радостный, чудесный,
Полезен он при всем при том!
Рисунков много интересных
Вам сохранит… наш красочный альбом!
Пусть не велик он по размерам,
Но симпатичнейший на вид.
И память о друзьях , любимых
Он несомненно сохранит!
Лучшего подарка нигде не найдешь,
Если полистаешь, сразу все поймешь,
Сколько в нем вниманья, сколько добрых чувств,
Сколько есть друзей хороший у тебя вокруг.
Эти слова я напишу на обложке нашего альбома.