Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

ООД в средней группе по теме «Подарок другу».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционные техники изобразительной деятельности).

 

Программные задачи:  Учить выбирать знакомые нетрадиционные техники изобразительной деятельности (кляксография, рисование ладошками, пальчиками, сухими листочками, рисование с помощью отпечатка тампоном).        Учить  доброжелательному отношению друг к другу, развивать желание делать друзьям подарки.         Развивать творческие способности дошкольников, развивать воображение, пространственное мышление,  мелкую моторику рук, художественный вкус, чувство композиции, фантазию.  активизировать словарь, умение слушать воспитателя и правильно отвечать на его вопросы.
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать    новое,  желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Оборудование:  5 столов, на  столах листы бумаги разного цвета,  краски, клей, кисточки, вода, салфетки, сухие листья,

Воспитатель:

Открытка почтой мне пришла,

Открытка не простая!

В ней:  Вас двадцатого числа

Я в гости приглашаю!

Примите приглашение

Ко мне на день рождения!

Вы приходите на чаек

И приносите поздравок!

Люблю я подарки

Любимых друзей,

Не мелочь, не марки,

А что поважней!

Ну что мы можем  подарить поважней  нашему другу имениннику?

Дети высказывают свои предложения: Можно подарить цветы, открытку,  игрушку, можно спеть  песенку, купить фотоальбом…

Я хочу, чтобы наш подарок был самым лучшим, потому что мы подарим его своему другу. А вы знаете, кого мы называем другом?

Дети: Друг- это такой человек, который всегда помогает, поддерживает…..

Воспитатель: А у вас есть друзья? Саша,  кого ты можешь назвать своим другом?  Почему ты считаешь Сережу своим другом?

Оля,  кого ты считаешь своей подругой? Чтобы ты ей хотела подарить?

А представьте себе, что ваш друг попал в беду? Чтобы вы сделали?

Воспитатель:   Вы предложили  подарить фотоальбом.

Фотоальбом? Это интересно.

А может сделать  нам альбом с рисунками? Уместно?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Но альбом наш будет не простой, а с  удивительными рисунками, которые вы  можете нарисовать пальчиками, кисточками, тампонами, ладошками, печатками — листочками,  вобщем, чем хотите.

(Воспитатель подходит  к 1 столу). На этом столе  лежат листочки,  на них можно нанести краску и сделать отпечатки на листе бумаги.

(Подходит ко второму столу). На этом столе  тарелочки с красками. Макнув в тарелку вашу ладошку, можно нарисовать веселых петушков или яркое желтое солнышко.

Подходит к 3 столу). На этом столе — листочки с кляксами. Кляксы можно превратить в забавных человечков  или животных, вобщем,  во что угодно.

(Подходит к 4 столу).А здесь  пальчиками можно оживить цветы —  дорисовав  недостающие части красками.

И еще один стол, на котором  много разных тампонов, печаток. Используя их, можно сделать прекрасный орнамент.

Выберите себе стол с материалами  и займите место за ним.

Сережа, что ты  хочешь нарисовать нашему  другу?

Наташа, что ты изобразишь на своем  листе?

Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Дружба

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Методические указания. Первые две строчки — обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строчки — обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения.

Воспитатель:

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Чтоб  альбом наш  мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы работать аккуратно?

Дети: Промывать кисточку в воде, пользоваться салфеткой, аккуратно, понемногу набирать краску на кисточку или тампон.

Дети выполняют работу. Воспитатель  оказывает помощь, подсказывает, задает наводящий вопрос, предлагает  сюжет и пр.

После выполнения работы,  воспитатель  предлагает детям рассмотреть полученные рисунки.

Что нарисовала Света?

Какие краски использовал Саша?

Какими средствами изобразил свой рисунок Вова?

Я приготовила обложку для нашего альбома. Как вы думаете, красиво получится, если все рисунки собрать в альбом?

Сделаем дыроколом дырочки, вот так,  соединим листочки  ленточкой и сделаем красивый бант.

Подарок радостный, чудесный,

Полезен он при всем при том!

Рисунков  много интересных

Вам сохранит…  наш красочный  альбом!

Пусть не велик он по размерам,

Но симпатичнейший на вид.

И память о друзьях , любимых

Он несомненно сохранит!

Лучшего подарка нигде не найдешь,

Если полистаешь, сразу все поймешь,

Сколько в нем вниманья, сколько добрых чувств,

Сколько есть друзей хороший  у тебя вокруг.

Эти слова  я напишу на  обложке нашего альбома.

Комментарии закрыты.