Конспект по обрывной аппликации для средней группы «Ежик»
Цели: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:1. Обучающие:
-познакомить детей с техникой обрывной аппликации
— освоить технику обрывной аппликации
— расширить знания детей об различных способах аппликации
2. Развивающие :
— развивать у детей воображении
— развивать мелкую моторику рук
— развивать интерес к художественному творчеству
— развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывающая :
— продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
— воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Предварительная работа: Беседы «Осень», «животные», наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы (Е.И. Чарушина « Еж», В Сутеев «Под грибом», П. Воронько « Хитрый Ежик», Н. Бацанова « Ежик»)
Методы и приемы: успокаивающее упражнение, игровой( сюрпризный момент),наглядный ( рассматривание иллюстраций),словесный( напоминание, вопросы),дидактические игры, поощрение, анализ.
Материал и оборудование: картон с контурным изображением ежика, цветная бумага: черная( иголочки ежика),бежевая (туловище ежика),желтая и зеленая (трава), клей, кисточки для клея, клеенка – подкладка.
- Вводная часть – 3 минуты – Успокаивающее упражнение, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, разминка
- Основная часть – 10 минут – продуктивная деятельность
- Заключительная часть – 2 минуты – анализ.
Ход:
Содержание | Ответы детей |
Успокаивающее упражнение перед началом работы Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. | |
-Ребята, сегодня, когда читала газету наткнулась на одну загадку! Поможете мне ее разгадать? -Отлично, спасибо! Слушайте внимательно! Бежит между елками Живой клубок с иголками. Вдруг, волк навстречу появился. Клубочек вмиг остановился. Свернулся и не видно ножек. Ответьте, кто же это? -А как вы так быстро догадались? -Действительно. Какие вы молодцы. Все верно. Давайте найдем картинку с изображением Ежика. -Давайте рассмотрим ежиков. Какие части тела у них видны? -Все верно. Какие вы внимательные! А какого цвета у ежика лапки, кто-нибудь видел? — Какой ты молодец! | Конечно. С удовольствием. Я помогу! Это Ежик! Ёж. Живым клубком называют Ежиками. Когда ежики сворачиваются в клубок у них не видно ножек. Дети находят картинки с изображением ежиков. Иголочки, 4 лапки, носик, глазки, ушки, животик, но он его всегда прячет. Да. Я видел. Серенькие, а иголочки черные. |
Стук в дверь: Входит Ежик -Здравствуйте , ребята, какая прекрасная погода! -Вы что, это самая хорошая погода! Это мое любимое время года! Ой, только забыл название…..ребята помогите вспомнить… -Точно!!! Осень! Как прекрасно звучит! А я ж пришел к вам за помощью! Помогите , пожалуйста!( плачет) Воспитатель: Ребята, поможем Ежику? Случилось страшное. Я растерял всех своих деток. У меня их аж 10 штук( называет количество детей),они пошли гулять в лесок и больше я их не видел…что же делать……уууу. Воспитатель: Давайте разделимся Вы Ёжик пойдете искать в ту сторону… а мы с ребятами поищем здесь! Так быстрее будет. Ёж: хорошо. Спасибо. Пошел я. -Ребята ,давайте искать. — какие вы молодцы. Только они какие – то не такие вам не кажется? Отличная идея!. Только у меня есть одно предложение , а давайте их разукрасим как-нибудь необычно! Вот например бумагой! — А я сейчас вас научу! | Нет, на улице идет дождь, нам не нравится…. Осень!!! Конечно. С удовольствием! А что случилось? Мы обязательно поможем найти ваших ежиков!. Дети начинают искать ежиков в группе. Находят картон с контуром ежиков. Их нужно разукрасить и они оживут! А как это??? Мы так не знаем. |
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация» Как вы думаете почему ее так называют? Все верно! Молодцы! Давайте еще раз повторим: Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами. — И так ребята перед нами картон с контуром Ежика. Скажите какого цвета нам понадобится бумага? — Какие вы у меня внимательные! Молодцы! Только перед работой обязательно давайте сделаем физкультуру для наших рук. Физминутка «Ежик – чудачек | Потому что бумагу обрываем? Черная для иголочек ежика, бежевая для туловища и ножек, желтая и зеленая для травы. |
—Сначала, надо нарвать кусочки бумаги. Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера черной бумаги, затем бежевой и зеленой с желтой. Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки: * черная(иголочки) * бежевая (туловище) * зеленая и желтая (травка) Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт ежика. Нанести клей на силуэт ежика и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка ежика в мозаичном стиле. | Во время деятельности детей воспитатель обязательно проходит, помогает деткам которым необходимо помощь. А так же подбадривает словами: -У тебя отлично получается! — Прекрасно! -У тебя очень милый ежик получается! -Умница! и другими… |
-Какие миленькие ежики! У нас получилось помочь Ежу и найти всех его маленьких ежат! Как думаете Ёж обрадуется? -Давайте его позовем и сообщим ему радостную новость! Входит Ёж. Видит рисунки детей. -Ой, мои маленькие, как же я скучал. Знакомит детей с маленькими ежиками ( это мой старшенький Еж Ежевич, а это второй мой сынок Ежонок, а вот дочурка Ежинка и т.д.) —Большое спасибо , ребята, что помогли мне найти моих малышей! -Ребята, расскажите каким видом творчества мы сегодня занимались? Вам понравилось? А что больше всего? | Конечно! Зовут Ежа! Пожалуйста! Обрывная аппликация. Слушаем ответы детей …. |