Правила этикета
Правила этикета.
Старшая группа приняла участие в конкурсе «Столовый этикет». В ходе подготовки проведены такие мероприятия, как: беседа на тему «Как сидеть за столом», дидактическая игра «Как пользоваться столовыми приборами», сюжетно-ролевая игра «Как общаться за столом», разыгрывание проблемных ситуаций, разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники» и физминутка«Посуда», чтение произведения А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», НОД по коммуникации «Как правильно и красиво сервировать стол».
Были поставлены образовательные задачи: формировать у детей навыки правильного поведения за столом; развивающие задачи: активизировать словарный запас детей; развивать умение сервировать стол; воспитательная задача: воспитывать чувство коллективизма и желание в оказании помощи.
С 5 – 6 лет ребенка надо приучать пользоваться ножом и вилкой. Важно поддерживать у него интерес к культурному поведению за столом, правильному употреблению различных блюд: овощей, фруктов, мяса, сладостей и т. д. Требуется уделять особое внимание формированию у него правильного отношения к еде, воспитывать привычку есть разнообразную пищу. Для этого не стоит готовить только самые любимые продукты и приучать к употреблению однообразных блюд.
Разумно познакомить ребенка с процессом пищеварения, рассказать о микробах и бактериях, убеждать ребенка, что лучше употреблять пищу сидя за столом и т. д. Желательно использовать примеры из жизни, почему следует себя вести так, а не иначе.
Выработан механизм формирования в дошкольном учреждении культуры поведения у детей :
- самовоспитание педагога + личный пример взрослого;
- позитивный настрой детей + этические беседы с воспитанниками;
- использование режимных моментов жизни детского сада;
- создание воспитывающих ситуаций ;
- нравственно-этикетные игры ;
- специальные занятия по этикету;
- участие родителей в воспитании культуры поведения у ребенка;
Все это должно вызвать желание у ребенка поступать в соответствии с правилами этикета.
Так и происходит позитивное воздействие взрослого человека, педагога и родителя, на ребенка.